По-второму примеру: По качеству это не самый оптимальный вариант, поскольку красный канал в таких сюжетах даже на исо 100 очень сильно шумит. Я делаю обычно по-другому, взял синий - он гораздо более контрастен и отлично разделяет небо и холм, разогнал на нем контраст еще сильнее для более лучшего разделения с помощью overlay, далее сделал два дубля исходного слоя. Первому назначил маску в виде результата, второму - маску в виде инверсии результата, дальше оба слоя переключаются в режим Люминосити и остается только поиграться с кривыми для каждого - один сделает более контрастным небо, другой более контрастным холм, естественно без потери детализации и увеличения шума.
Никакие программные манипуляции с изображением не могут добавить в него информацию. Для того, чтобы получить хороший красный канал, нужно либо снимать много дублей и потом брать среднее арифметическое, либо снимать на аппаратуру с матрицей без баеровской решетки и красным фильтром на линзе, либо снимать на аппаратуру с активным охлаждением матрицы - вариантов не так уж много )
Аппаратура с активным охлаждением матрицы - это, например, цифрозад Синар эволюшн: элементы пельте + вентилятор. Матрица охлаждается, тепловой шум уходит. Практика использования - в ЖЖ Игоря Сахарова, например.
Согласен. Именно этим пример и хорош: на занятиях мы обсуждаем в том числе и недостатки или возможные подводные камни приемов обработки. Как применительно к особенностям отдельной картинки, так и не зависящие от конкретного изображения.
И усилившиеся шумы на этом небе - хороший пример. А избавиться от них легко. Например наложить на исходную картику в режиме Lighten. Или смешать с зеленым каналом перед яркостным наложением.
И, конечно, замечание momentextractor верное: иногда «на войне как на войне» и шумы составляют не самую большую из проблем.
По качеству это не самый оптимальный вариант, поскольку красный канал в таких сюжетах даже на исо 100 очень сильно шумит. Я делаю обычно по-другому, взял синий - он гораздо более контрастен и отлично разделяет небо и холм, разогнал на нем контраст еще сильнее для более лучшего разделения с помощью overlay, далее сделал два дубля исходного слоя. Первому назначил маску в виде результата, второму - маску в виде инверсии результата, дальше оба слоя переключаются в режим Люминосити и остается только поиграться с кривыми для каждого - один сделает более контрастным небо, другой более контрастным холм, естественно без потери детализации и увеличения шума.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А если применительно к данной теме, то это цитата из статьи под общим названием "технодрочерство".
Reply
Reply
И усилившиеся шумы на этом небе - хороший пример. А избавиться от них легко. Например наложить на исходную картику в режиме Lighten. Или смешать с зеленым каналом перед яркостным наложением.
И, конечно, замечание momentextractor верное: иногда «на войне как на войне» и шумы составляют не самую большую из проблем.
Reply
Leave a comment