О вас, идиоты, для вас, идиоты! Выпуск от 14.09.2022

Sep 14, 2022 11:52

Как Вы уже поняли из названия, речь в этом посте пойдет не про обработку и не про Photoshop. Поэтому, кому не интересно, тот сразу мимокрокодил. Изначально я хотел написать это на своей странице вконтакте, но когда увидел объем текста, понял, что лучше в ЖЖ. А вконтакте я обязательно кину ссылочку на этот пост. Впрочем, некоторое отношение к ( Read more... )

Leave a comment

zhur74 September 15 2022, 00:20:20 UTC
O.D. - Начнем издалека - я уважаю вас как специалиста, но вот с политическими взглядами несколько не согласен.

A.Z. - В следующий раз, если не сложно, начинайте сразу с политических взглядов. А то вот это "...я вас уважаю как специалиста, но..." уже выглядит как плевок в лицо. Учитывая написание с маленькой буквы местоимения "Вы" при личном обращении, плевок выглядит двойным.

O.D. - По фактам, не будем все поминать но... Каганович... Так это ему Союз обязан тем, что до войны так и не перевели на советский стандарт железную дорогу в западной Белоруссии и Украине? И в первые же дни войны связность ЖД сообщений с фронтом была потеряна? Достойный вклад в Победу.

A.Z. - До войны очень много чего так и не сделали. Например, была полностью провалена программа создания пороховых заводов. Во многом провалена программа строительства флота. В жутком состоянии находилась боевая подготовка КБФ, на тот момент самого значимого флота страны. И т.д. и т.п. И самого Кагановича сняли в 1942 году с руководства НКПС с разгромной характеристикой. В жизни всегда есть место бардаку.

Но, это не отменяет того факта, что в 1941-1942 годах на Урал была эвакуирована огромная часть промышленности. Можно ли было сработать эффективнее? Наверняка. Можно ли было сработать идеально? Наверное, вот только ни у кого и никогда не получалось. А что касается перешивки рельс на широкую колею, скорость немецкого продвижения по территориям западной Белоруссии и Украины подсказывает, что наличие широкой колеи было бы как мертвому припарка.

O.D. - По Берии... Есть много воспоминаний участников о том тяжелом положении, в который превратилась промышленность в первые месяцы войны. Ничего про Лаврентия Павловича там не упоминается. И это понятно - управлять выращиванием мандаринов не аналогично разворачиванию производства боевой техники. Для этого требовались в первую очередь инженеры и технологи.

A.Z. - В первые месяцы войны в тяжелом положении оказались все. А отсутствие упоминания Лаврентия Павловича в воспоминаниях какого-нибудь главного инженера завода (я уж не говорю об отдельных слесарях и мастерах участков) настолько же логично, как отсутствие упоминания о главном агрономе совхоза в мемуарах суслика, проживавшего в это нелегкое время на третьей делянке второго справа поля совхоза. Не дошел главный агроном до его норки! Не доглядел!

Инженеры и технологи нужны на конкретном заводе, чтобы налаживать технологический процесс и следить за соблюдением технологических норм и, как следствие, качеством готовой продукции. Организация работы завода, а тем более целой отрасли, требует других, гораздо белее широких знаний и навыков. Я не даром упомянул в статье задачу по учету остатков броневой стали. Инженеры и технологи на заводах остались те же самые, но, почему-то, когда Лаврентий Павлович занялся этим вопросом, буквально за два месяца на тех же заводах, при тех же инженерах и технологах, нашлось такое количество остатков, что вопрос с дефицитом бронепроката был снят.

А еще, кроме решения проблем с бронесталью, до атомного проекта Берия курировал производство самолетов, моторов к ним и минометов. Работу наркоматов угольной промышленности и путей сообщения. А Вы говорите "мандарины выращивать"... Смешно.

Reply


Leave a comment

Up