Дублёр Сибирского тракта: как военная дорога стала гражданской

Aug 09, 2020 10:47


В этой записи предлагается Вашему вниманию устная история, записанная нами от местных жителей. Возможно, это легенда или байка.

Итак, мы выдвигаемся из чащобы Санаторного лесопарка. До этого мы шли через Малошарташские болота, потом прошли мимо руин домов, вышли к памятнику ракете. По тропинке двигаемся по отметкам "Майской прогулки".

Read more... )

военный полигон, Мостовка, природа, кемпинг, НИИСХоз, окрестности города, путешествия, Екатеринбург, 1970-е, Дублёр Сибирского тракта, конфликты, лес, завод 79, Малоистокское ЛПУ, УПП Вектор, пост ГАИ

Leave a comment

mike_y74 August 9 2020, 09:37:08 UTC
>Вскоре мы выходим к дублеру Сибирского тракта. По словам старожилов, его построил завод № 79

Вот что-то очень сомневаюсь я в этом...
И если дорога ведомственная, то это было бы что-то вроде дороги на ТЭЦ - по одной полосе в каждую сторону. Возможно и без асфальта - просто бетонка.
Автобан бы точно не стали ради этого городить.

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 09:40:26 UTC
поищем ещё материалы по истории дублёра, вдруг что-нибудь ещё найдётся

Reply

mike_y74 August 9 2020, 09:43:55 UTC
Я нашел подшивку журнала "За рулем" (на их сайте) - там есть за 70-80е гг и раньше.
Как-нибудь сделаю пост, как раз об истории "хайвеев" на Урале и рядом.
Но вот про дублер сибирского там вроде нет... А про новый московский тракт есть.

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 10:17:49 UTC
о, это будет интересная серия!

Reply

mike_y74 August 9 2020, 10:28:40 UTC
Из путеводителя Масленникова, Рубель (1970е):
http://urbibl.ru/Knigi/po_okrestnostyam/6.htm

"В 1976 году пущена в эксплуатацию новая часть Сибирского тракта - от Свердловска до пересечения с железной дорогой на Тюмень (20 км). Тюменское шоссе начинается со Свердловской окружной дороги за Втузгородком и, минуя населенные пункты, уходит двумя параллельными нитками в юго-восточном направлении. На 13-м километре встречается транспортная развязка, здесь вправо уходит новая дорога в аэропорт Кольцово. На 21-м километре старая и новая части тракта соединяются. "

Военная дорога возможно была до того - в 60х или начале 70х...

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 11:29:26 UTC
странно, а как же тогда мост через Мостовку, его через год после введения дороги в эксплуатацию что ли построили?

Reply

mike_y74 August 9 2020, 11:48:58 UTC
По мосту есть данные, что 1977 г?
Может и достраивали что-то. Вот на челябинском тракте допустим долгое время до поворота на Арамиль было движение по одной полосе, вторую немного позже достроили.

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 11:50:36 UTC
да, вот новость была: Как ремонтируют мост в Кольцово? // Наш Кольцово. 29.09.2017

Reply

mike_y74 August 9 2020, 13:46:53 UTC
Там написано что мосту 30 лет - ну +- так и есть.
А, невнимательно прочитал. 40 лет на самом деле. Ошибка в статье.

http://1723.ru/read/map-okr/sverdl-1986.htm
на карте 1984 обозначено, что действующий участок дублера доходит до Глубокого, дальше - строящийся.

Кстати мост где ходит 45 автобус, меняли в начале 00х, закрывали проезд года на два.

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 15:27:43 UTC
почему 40? вот же:
"Аварийный мост через реку Мостовка на 18-м километре дублёра Сибирского тракта практически отремонтирован. Его открытие анонсировалось на 10 октября, но 28 сентября специалисты "Управавтодора" рассказали E1, что движение здесь запустят уже 5 октября.

- Этому мосту уже 30 лет, некоторые детали моста оказались разрушены, поэтому в настоящее время идёт ремонт в рамках проекта "безопасные и качественные дороги". 30 мая этого года был заключён контракт с организацией "Бридж" на сумму 32 миллиона рублей. Сейчас выполнены практически все работы, остаётся только отделка, - рассказал заместитель начальника "Управавтодора" Владимир Оглоблин. - По контракту окончание работ - 10 октября, но ремонт идёт с опережением".

Reply

mike_y74 August 9 2020, 15:29:06 UTC
Не может быть 30 лет - статья 2017 г, то есть мост по их мнению, 1987 г, но эта часть тракта действует с 1970х.

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 15:32:44 UTC
точно, 40 лет получается

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 15:35:19 UTC
а в ведомостях написано про 1978 год, может перепутали что-то?
http://vedomosti-ural.ru/news/57672/

Reply

mike_y74 August 9 2020, 17:05:31 UTC
Это уже ближе к истине.
Может по одной полосе мост построили в 1976, по другой - немного позже.

Reply

zhulanovsky_nyr August 9 2020, 12:03:28 UTC
Тюменское шоссе асфальтировали с 1966 по 1970 гг. + из комментариев: "даже в 1986-88 году, когда я служил срочную в Свердловске новая дорога была никак не дальше нынешней развязки на Каменск-Уральский, где собственно, они и сливались со старой, весьма узкой и извилистой..."

Reply

mike_y74 August 9 2020, 13:42:42 UTC
Ссылку скиньте пож-та.

Да, к началу 90х дублер сибирского заканчивался перед ж/д мостом рядом с платформой Глубокое. И дальше машины уходили на старый тракт - через Прохладный, Косулино, и потом была развилка на Каменск и Тюмень.

В 90е или в начале 00х, не помню точно, построили еще километров 15.

Reply


Leave a comment

Up