"Сносить и строить!" Екатеринбург: разбираем проект благоустройства северного берега Шарташа

Jun 15, 2020 23:06


NB! Маленький дисклеймер: данная заметка это всего лишь запись в блоге, она не имеет никакого сверхонтологического статуса и выражает субъективное мнение блогера.

Вместо очистки озера снова выносится на обсуждение проект благоустройства берега.

Что предлагается?

1) Расширить улицу Блюхера до 34 метров шириной, где будут полосы для скоростных автобусов и автомобилей, отдельный вывод улицы Блюхера на север, вдоль путей + планируется запустить трамвай.

2) Аналогично планируется расширить до 34 м улицы Губахинскую, Трудовую и Проезжую. Хотят сделать полноценную "магистраль".

3) Построить транспортно-пересадочный узел с трамвайной конечной, ст. Аппаратной.



Вот такое планируется сделать

4) Благоустроить "рекреационную береговую зону озера Шарташ с преимущественным сохранением естественного ландшафта", поясняется, что здесь будет:

4.1) природная тропа

4.2) беговая дорожка со специальным покрытием

4.3) велосипедная дорожка

4.4) а также зоны отдыха, площадки для занятия физкультурой, детские площадки.

Что это значит?

Проект Северного Шарташа в действии. Не построили его в нулевые - построят к 2041 году.



Улица Проезжая и так перегружена автотранспортом. Те, кто не раз ходил по ней, помнят, сколько от неё пыли и шума. И это ещё, когда она однополосная. Может и 7 метров ширины хватит трамваев и автобусных полос? Создавать из неё магистраль - дело совсем неэкологичное, ведь здесь намечается противоречие с п. 4: рекреационная зона по берегу рядом с автотрассой. Тем более вдоль улицы Проезжей есть дома с уникальной архитектурой. Неужели их будут сносить?

Может быть, если так и нужна магистраль, так проложить её вдоль путей примерно так:



Альтернативный вариант

Второй большой вопрос - это как они запускать будут электричку к Аппаратной?

И самый последний вопрос - издевательский. Как умещается в создании проектировщиков строительство нескольких спортивных троп с "естественным ландшафтом"?



Легенда



Часть плана

Северный берег Шарташа и так полузаболоченный, здесь несколько исторических зон для Шарташа, устраивать из которых крохотные участки лесопарка и велодорожки - это какая-то глупость!

Куда же тогда денется старинная земская школа? А как же площадь сходов? Дом итальянского квартала? Вопросов можно задавать много!

Чтоб проектировщики знали, за поселком геодезистов есть хороший лес для строительства "любимых велодорожек и тропинок". Берег озера лучше оставить в покое, а вот обеспечить проход и доступ к береговой зоне - это хорошее начинание.

Куда там парковка рядом с озером? Неужели повторится ситуация с "Шарташским марафоном", когда на берег льют масло и дымят бензином сотни автомобилей? Тем более такой площади? Не проще ли её поставить севернее за посёлком и сделать многоуровневой?



Часть проект

И пикантный вопрос проектировщикам: неужели Вы считаете, что бизнесмены, которые отстроили себе коттедж с лаунж-зоной на берегу согласятся прокладывать на их территории велодорожку с тропинкой? Урадинформбюро бьётся с ними уже не один год, а проект благоустройства северного берега они прямо одобрят?

Транспортное решение проекта до сих пор повторяет старый вариант: один светофор на Норильской, а второй в самом конце улицы Отдыха. Может, посередине тоже стоит сделать светофор?



Легенда



Транспортная планировка

Строительство велодорожки и тропы не совсем прозрачно. Какой ширины они будут? Не будет ли это снова повторением сценария с трёхметровой велодорожкой в лесопарке? При условии, что всё это построят, Шарташ будет крепко забетонирован и забучен как городской пруд. С такими успехами Шарташ легко превратить в зарастающий бессточный водоём.

Ещё более неразумно "откусывание" лесопарковой зоны для строительства развязки. Неужели нельзя пожертвовать складами? Почему снова надо вырезать "зелёную территорию"? Или опять начинается традиционная российская схема реализации мутных схем с рубкой леса (это же не ООПТ) и его продажей?



Откусываемая часть лесопарка

Общий вывод: проект лучше переделать и проложить "магистраль" в другом месте.

Тезисы:

1) Почистить Шарташ.

2) Поработать над уникальностью исторических мест. Не торопиться сносить целые улицы.

обсуждение, мосты, Екатеринбург, архитектура, планирование, исторические памятники, Администрация Екатеринбурга, транспортная архитектура, территория, благоустройство, зеленая территория, рекреация, Шарташский лесопарк, общественные здания, общественная деятельность, парк

Previous post Next post
Up