Дела железнодорожные... когда поднимали Транссиб в Свердловске и сколько было путей?

May 01, 2020 13:11


В истории Екатеринбурга-Свердловска этот фрагмент истории (1930-1970 гг.) до сих пор остается мало разъясненным и не до конца понятным. Этот пост «родился» из обсуждения под записью Михаила.

Сначала фото 1932 г.



1. Перекрёсток Ленина-Восточная. Сталинец строится





Фрагмент карты 1958 г. с подписью А. Решетникова



2. Фото кон. 1930-х чуть ближе к Восточной

Когда был построен путепровод? Несколько довоенных снимков



3. Ж.Д. Насыпь на окраине города против Главного проспекта. Надпись В. Шестакова



4. Путепровод на снимке до 1941 г. в районе Ленина, 79



5. Путепровод на снимке 1933 г. ГРебенка на Ленина



6. Фото из УР 1931 г. Нашел Е. Бурденков. Перестройка путепровода на нынешней Первомайской. Не в это ли время сделали перегон двухпутным?

И несколько фото, которые прислал Е. Бурденков без атрибуции



7. Фото с путями на ул. Восточная



8. Строится Сталинец? Фото без атрибуции. Похоже на ул. Ленина



9. Фото без атрибуции

И снова...



10. Рельсы встык. Точно не Транссиб, но что это?

К концу 1950-х появляются указания.



11. Заметка из УР 1958 г.

Действительно, без путепровода на Малышева ВТУЗгородок был полуглухим углом, куда можно попасть либо через станцию, либо через Первомайскую.



Проект путепровода из УР 1958



12. Носаков В. 1958. Никаких пересечений))

А вот в районе будущего проспекта Космонавтов - Верхотурский тракт, довоенное фото.



13. Фото из музея Уралмашзавода

То насыпь есть, то её нет



14. Кадр из кинохроники 1926 г. Блюхера-Первомайская

Приближаемся к 1960-м гг.

Как указывает историк Е. Бурденков, железнодорожный переезд над Берёзовским трактом появился раньше, чем над улицами Ленина и Малышева. Причём он строился в несколько приёмов, там даже можно различить кладку разных лет и приёмов. Перестройка Транссиба в черте Свердловска привела к тому, что перегон с вокзала до станции Шарташ был «опутепроводан» на юг (Первомайская - Ленина - Малышева).



15. Путепровод на Первомайской. Фото 1962 г.



16. То ли стройка сзади, то ли что-то другое, 1960

Немного Ленина



16. Путепровод 1964-1965 гг. на Малышева. Стоят временные опоры



17. Открытка 1965 г. Просвет между 3 путями. Современные опоры с 1965 г.

Как сказал Иванов А.Г., происходит «очетырёхпучивание»

И так, сформулируем тезисы по вопросу о советской постройке перегона Свердловск-Пассажирский - Шарташ.

1931-1932 - «одвухпучивание» перегона, постройка путепровода на Ленина для трамваев (?)

1958-1964 - поднятие двухпутного путепровода на Малышева, поставлены временные 6 опор.

1964-1965 - расширение путепроводов на Первомайской и Малышева на запад, «досыпка насыпи», достройка одного пути с краю, освобождается место для перехода на будущую станцию.

1965-1967 (?) - прокладывание четвертого пути, который потом прижмётся к старой двухпутке и освободится место для о.п. Первомайская, снос старых временных опор путепровода на Малышева.

1969 - электрификация перегона, открытие путепровода на Малышева для троллейбусов.

Вот такие дела. Для углубленного исследования надо изучать УР и Вечёрку + железнодорожную периодику, в указателях белинки почему-то эти грандиозные перестройки не отражены.

история путей сообщения, 1930-1970 гг., Транссиб, Свердловск, СССР, железная дорога, транспорт

Previous post Next post
Up