Фломастеры... Когда родители хотят вырастить творческую и сбалансированную личность с подкожным чувством прекрасного они не дают ребенку в руки фломастеры...в среде "правильных" родителей подобное просто считается моветоном.
-Рембрандт фломастерами не рисовал!- могут воскликнуть знатоки биографий живописцев - Фломастеры не тренируют мелкую моторику!- воскликнут педагоги - Яркость цвета фломастеров невозможно регулировать и совершенно невозможно смешивать цвета, получая дополнительные тоны и подтоны!- воскликнуть цветокорректоры и дизайнеры.
Не поспоришь, все совершенно так и есть. Однако рисование фломастерами это все таки не то же самое что обед состоящий из трех видов чупа-чупсов.
Рассматривая рисунки деток сделанных фломастерами можно обратить внимание на их общий стиль. Условно назовем его контурным, потому что он состоит из контуров(вау!), ребенок конечно может раскрасить отдельно машинку, солнышко, платье, но большая часть рисунка будет заполнена линиями, а не цветом. Почему же такое происходит? Причина в средстве или в создателе? Для выяснения этого обстоятельства рассмотрим рисунки детей исполненных другими изобразительными средствами- красками, карандашами, пастелью.
Свободное рисование красками чаще приводит к так называемой "каляке-маляке" - сюжет передан в максимально абстрактной форме и перенасыщен цветом.(о причинах любви к цвету при рисовании красками напишу отдельно)
При рисовании же карандашами\масляной пастелью мы наблюдаем ....тара-тара-бум -контурный рисунок! Т.е. причина контурности скрыта в потребностях и возможностях ребенка, а никак не в фломастерах. И что же?
Когда ребенку хочется контурного рисования мы предлагаем ему карандаши -средство из которого добывать цвет даже для линии малышам полезно, но сложно- рука быстро устает от нагрузки, пальчики начинают болеть и рисовать уже совсем не хочется...
Или мы предлагаем ему пастель- яркую, сочную, быструю ( рисунок поспевает за мыслью, поскольку пастель не требует от детской руки ничего сверх ее возможностей) и ...толстую- при попытки насытить рисунок большими подробностями получается "каляка-маляка" линия наслаивается на линию от безысходности...(справедливости ради стоит заметить что пастель идеальна для малышей лет до 3-4 в зависимости от навыков)
Или мы можем предложить фломастеры- быстрые, тонкие, с четкой и яркой линией- т.е. средство которое полностью покрывает потребностям ребенка, но.. ..не покрывает потребности взрослых....