Всем привет!
Вот большой пост с фото процесса лепки мастер-модели для Никки, Ирэн и Мико.
Фоток около 150 и они все на тапок, так что тем, кто бережет траффик или не любит расчленеку, снятую на телефон (неужели такие люди есть?!), не стоит смотреть под кат. А любителям процесса лепки, как всегда, велкам!
Вообще пост про превозмогание)). Мне кажется, вся его суть сводится к идее "не надо останавливаться, даже если вначале все смотрится и работает плохо, просто продолжай".
Я уже показывала, как я делаю одинаковые шарики из полимерки. Для меня главное отмерить равные объемы глины для парных шаров. Равный объем - это гарантия одинакового размера. Я использую паста-машину чтобы получить пласты константной толщины и маленький каттер. Потом отмеряю, сколько мне надо таких блинчиков на тот или иной шар и собираю ему пару.
Я использую полимерку контрастного цвета для шаров потому, что так легче добиться симметричного примазывания.
Я как всегда леплю из запекаемой глины LivingDoll, цвет light (с феей на упаковке). Использую гель Sculpey bake and bond для улучшения сцепления между слоями полузапеченной и сырой полимерки.
Вот тут и на других фото видно мой чертеж (наброскового типа, я бы сказала, бгг) он для меня не точное руководство к действию, а просто для того, чтобы сделать подходящие под задумку шары, плюс напоминание о задуманном размере, хотя и это очень приблизительно. Я не сторонник всяких супер-подробных чертежей, а тем более каркасов (хотя с ними наверное и проще в плане симметрии), мне нравится так, посвободнее. Чтобы больше сюрпризов было)), ну вы понимаете, чтобы задорнее лепить было
Дальше делаю насечки на грудном шаре, наношу гель и приращиваю кусок полимерки, который мне кажется достаточным для болванки и формирую ее, отминая плечевые и верхние беренные шары. Тут важно чтобы болванка была простой (без всяких лишних пока красот типа ключиц, груди, лопаток и пупков) и максимально симметричной. Потом я делаю полузапек (90 градусов, 20 минут в моей печи, но это у всех разное, ведь печи все привирают, да и полузапек все любят разный, я вот люблю самый мягкий), шлифую крупной шкуркой, чтобы было еще симметричнее. Все дело в том, что симметрия (особенно в вопросах посадки шаров) и приблизительное попадание в размер это все, чтоб требуется на этом этапе.
Скальпелем разрезаю, ведь тут я хочу еще один шарнир. Этот шарнир заведомо не может быть шаром, поэтому проще разрезать и наростить. Я заранее знаю, что от этого высота заготовки увеличится, поэтому я лепила ее заведомо покороче.
Резать надо по окружности, постепенно углубляясь со всех сторон, чтобы не было трещин материала.
Я не люблю использовать фольгу (только в голове, чтобы в нее глаза воткнуть))), она вечно оказывается не там, где хочется - усиливаешь изгиб, а там фольга! Так что полимерки уходит больше, но нервы и хорошее настроение сохранно.
Вот собственно гель.
И вот такая заготовка получается.
Кстати очень ценно подписывать количество блинчиков, которое было использовано для каждого шара на случай если придется глобально переделывать или шар потерялся.
Так мило вспоминать - тут такое все толстое и безликое пока, но я точно помню, что я была рада и вполне довольна собой))) - хорошо, когда уровень критичности идет в ногу со стадиями процесса. Если придираться в начале работы так, как придираешься в конце, то никогда ничего не будет сделано.
Полузапеченная заготовка головы с установленными глазами. Глаза хотя и пластиковые (на этих куклах глаза фирмы Живые глазки), но температуру полузапека выдерживают легко.
Вначале все криво, но это на то и начало))). Вообще мне кажется, что главное просто продолжать, всегда есть моменты, когда думаешь "какая лютая дичь!", но соль в том, что такие моменты есть у всех, даже у тех, кто делает кукол давно. Конечно, чем больше стаж, тем эти моменты кратковременее, но шарнирка такова, что ее (как минимум из-за шарниров) нельзя слепить сразу начисто, так наше дело простое - даже если криво, просто работаем дальше!)))
Еще интересно видеть, как лицо меняется. Хотя у меня и есть план, какое я хочу получить, но часто я думаю, мол, а что если сделать вот так, вдруг будет интреснее. Получается, что голова много раз бывает меняется в процессе лепки.
Тут вот развлекаюсь - налепила ей силиконовые буфера из грязной полимерки и понимаю, что так высоко не слишком красиво.
Меланхоличное лицо и опять чистая заготовка
Вот тут слепила грудь, но теперь-то я знаю, что я потом еще раза два ее перелепливала))).
Помню, когда в 2012 году, как раз в марте, когда я делала первую шарнирку, мне казалось, что мастера они прямо вот раз и лепят. Меня не смущало, когда кто-то из них говорил, что ковярыет ММ уже несколько месяцев - я думала это они так просто говорят, а на самом деле они небожители - лепят быстро и ничего не переделывают, просто у них других дел много, вот и получается долго.
Дальше мне, как и любому автору захотелось рельефов. Все авторы все время гонятся за деталями, за линиями и рельефами. А рельеф он либо костномышечный, либо жировой))) обычно всем хочется больше углубиться в первый вариант, вот и получается, что многие куклы худые, а вовсе не потому, что все авторы любят исключительно анорексичек. Просто хочется деталей - выпуклостей и вогнутостей.
Вот тут я решила, что можно уже приступить к ребрам и прессу.
И ключицам.
Дальше я работаю к двух направлениях - дрелью выгрызаю вогнутости, доращиваю полимеркой выпуклости.
С прессом переборщила, но на этом этапе все делается с запасом на шлифовку
Начинаю набрасывать детали на спине
На сцену, мерной поступью, выходит она...
ПОПА
Ее можно весело отклячить
Продолжаю дальше переделывать лицо
И, наконец, начинает намечаться то, что хотелось
Если убрать "корстетную" часть, то получается смешно
Делаю ушки))). До этого были заготовки ушей, а теперь я высверливаю их чтобы только общая форма была, а потом заполняю свежей полимеркой и формирую рельеф раковины.
Теперь время вынуть фольгу, распилив голову
Бгг
Я изначально использую сравнительно небольшой кусок фольги, для того, чтобы потом можно было ее вынуть и оставалось место высверлить все неровности
От насадки остаются небольшие следы на поверхности, так что я делаю насечки, наношу гель и выглаживаю все сырой полимеркой
На просвет смотрится вот как весело
Вот, сама голова еще кривовата, но смотрится уже аккуратнее
Сделала отверстие в ухе. Кажется вот просто раз и просверлить, но у меня столько времени ушло, чтобы под удобных углом и чтобы отверстие смотрелось естественнее, с воронкой, а не просто просверлено.
Сверлю гнезда для первых магнитов
Уже неплохо смотрится, с этого момента работать еще приятнее, ведь кризис прошел - уже видно, что что-то получается)))
Заготовки для бедренных деталей
А вот тут я начинаю набрасывать голени. Голени были прямо-таки основной целью - хотела сделать девушку с изгибистыми голенями, с вычурным таким изгибом.
Полузапекаю такие заготовки, а потом дорачиваю нужные объемы
Дальше начинается эпопея с коленками
Я считаю такие шарниры ("грибы", как мы их называем) самыми сложными шарнирами. И конечно именно они мне нравятся больше всего - у них есть боковая подвижность благодаря шару, а нижнюю часть, потому, что шара там нет, можно сделать тоньше, благодаря чему шарнир смотрится изящнее, чем стандартный шарнир из двух шаров.
Вот только подгонять его гораздо сложнее.
Разумеется, всегда так!
Вначале надо сделать так, чтобы шарнир в принципе вписался и работал. Хоть как работал))), а потом надо потратить еще недельку на то, чтобы он еще и смотрелся как хочется
Периодически возникает желание изменить размер ножки шарнира и тогда получаются вот такие фото.
Тут я решила подогнать обе ноги под один шарнир, а потом снять с него гипсовые формы и отмять полимерку, чтобы получить его точную копию.
Всегда хочется сделать шарнир максимально невысоким, чтобы коленки смотрелись эстетичнее. Вот тут я поняла, что могу себе позволить немного влезть в сам шар - видно серое.
Начинаю намечать заглушки (для формирования плавного силуэта) и края приемника
Как-то так, в принципе уже похоже, но шарнир все еще смотрится топорно
В этот момент я решила, что надо сделать второй, а потом уже вместе их улучшать. Сняла формы, отмяла, многократно собирала формы, открывала, убирала оплой, опять собирала с усилием и опять убирала, пока оплой не перестал появляться и формы полностью не закрылись. Я была уверена, что это отличная идея и сейчас будет у меня второй шарнир, ровно такой же как первый, под который подогнанны обе коленки.
Но нет! Все равно он не такой и в подогнанный приемник встает не так. Так что пришлось мне возвращаться к заготовкам (они хоть смотрятся одинаково - у них шары серые у обоих) и все подгонять дальше.
Тут я улучшала линию перехода от края приемника к животу.
Было:
Стало:
Намечаю коленные чашечки и очередной раз проверяю глубину посадки шарниров
Вот тут тут приятный момент - можно просверлить каналы и прорези.
Из-за того, что это полузапек, пыль спекается об нагревающееся от трения сверло и превращается в такие вот замысловатые штуки))
Вот сколько пылюги.
Кстати я изменила Проксону и ювелирной дрелью Фордом. Проксоны последние горы стали какие-то ломкие - у нескольких людей, что по моему совету купили их они неприлично быстро сломалась. Так что я решила в этот раз (когда мой, 4й, кажется тоже сломался, бгг) купить на подшипниках, подвесную дрель Фордом. Стоит 4000, гораздо дешевле Проксона, трехкулачковый патрон есть (только не рукой, а не слишком удобным ключом надо пользоваться, но быстро привыкаешь) из плюсов есть педаль и, главное, низкие малые обороты. Не 5000, а 0. К ней надо сразу брать штангу, чтобы ее вешать и заранее говорю, что ручка тяжеловата - как весь Проксон весит. Но в целом я довольна. Педаль особенно радует.
Сверлить голени это тот еще вызов, особенно такие - длинные и изгибистые. Еле просверлила самым длинным и толстым сверлом из тех, что влезает в патрон дрели.
Подруга спрашивала меня, а точно ли там вообще возможно просверлить прямой канал. Я и сама немного сомневалась, но таки смогла!
Не без крови - видно, что в одном месте таки просверлила насквозь, но это легко исправить, главное, что удалось сделать прямой канал. Для литья это важно.
Хехе, а вот и мой недочертеж))) Видите, совсем не обязательно быть художником, чтобы лепить шарнирку!)))
Чтобы конечности были одинаковой длины, я вначале запекаю одинаковые колбаски из полимерки, потом приращиваю на них будущий приемник (так, чтобы шар касался палочки конечно, чтобы верную длину не потерять), опять полузапекаю и уже доращиваю остальные объемы.
Сделала локтевой шарнир, который нормально работает, но пока корявый.
Особо важно для меня чтобы вот в этом ракурсе сохранялась характерная для локтя острота
Еще долго подгонять, но начало положено!
Вот такие у меня в этот раз хитро расположенные плечевые прорези. Это из-за необычной посадки и я очень довольна.
В них есть такая выпрямленность, горделивость
Сделала руки и поняла, что колени не радуют. Не люблю это роботообразную геометричность (а кто ее любит?). Вот какая коленка некрасивая. Но чтобы два раза не ходить я покрываю грунтом, чтобы перезагрузить мозги другим цветом. Как грунта слой наносишь сразу лезут косяки в замыленные глаза. И дефекты поверхности видно лучше. Так что я часто наношу грунт даже когда знаю, что до конца еще как до Китая))). Все равно слои грунта лучше вышлифовывать в ноль.
Нанесла. В новом цвете, пока мозг не привыклык и не успел перестроиться, удается взглянуть не куклу по-новому, что очень помогает.
Использую грунт Motip, если поверхность хорошо вышкурена, то он отлично подходит - он тонкий и красивый
Тут видно мои основные инструменты
Это шары для запястий. Решила сделать кисти на магнитах, не для того, чтобы делать жестовые руки, а просто для удобства переодевания. Удобно и можно узкие рукава шить.
С магнитами металлическими стеками не поработать, так то использую зубочистку и делаю вот такие ободочки
Делаю полузапек, достаю магниты, теперь можно уже нормально, стеком их утолщить.
Вот так получается (магниты легко доставать другим магнитом)
Да, забыла сказать, что я как всегда запекаю в стеклянной посудине с крышкой, на подушке из соды. Удобно, особенно чтобы при первичном запекании шары не деформировались.
Выбираю парные магниты, их неприменно надо сделать меньшего диаметра, так как толщина кисти уменьшается и нельзя чтобы магнит просвечивал.
Дальше я делаю вот такие колпачки-лапки ^___^ а потом, на их основе леплю собственно кисть
Наношу гель, добавляю полимерку и леплю кисть
Вначале делаю вот такие варежки. Тут главное чтобы полимерки лучше было больше, чем меньше. Ведь отрезать легко, а если примазывать, то все деформируется, так что я леплю из одного куска, иногда даже большой палец из него же делаю, но тут дорастила его отдельно.
Задав приблизительную общую форму, начинаю разрезать глину, выделяя отдельные пальцы
Можно вот так срезать углы, а потом все закруглять и выглаживать стеком
Дальше нужна только аккуратность и время - глажу стеком в направлении от места, где нужна вогнутость, к месту, где нужна выпуклость - ничего не доращиваю, а то при примазывании все деформируется
Мне нравится этот метод потому, что хотя многим и сложно вот так, за один раз и без каркаса, но зато так можно просто придать нужное положение пальцам - подвигать так и так и решить, как больше нравится.
Когда все выглажено насколько возможно стеком я беру кисть (обычную, синтетическую, так как силиконовые не пошли у меня) и каапельку масла для тела и выглаживаю сырую полимерку им. Тут главное брать именно очень мало масла, а то все размокнет и поплывет.
Запекаю вот так, опять же в соде
Дальше, как говорится, дорабатываю напильником)))
Подрезаю ножом, пользуюсь дрелью, шлифую шкурками
Мне кажется они похожи на человечков))
Куда-то идут, болтают
Когда общая форма есть, я намечаю ногтевые пластины ножом
И наращиваю ногти. Вспоминаю при этом, как давно, в институте, я занималась наращиванием ногтей
Дальше их можно покрыть гелем и они получаются гладкие и блестящие
Теперь приблизительно тоже самое, но про стопы
Потом было смешно - запекая почти готовые эти самые стопы, я забыла закрыть крушку при запекании и они запеклись сильнее, чем я люблю. А я так не люблю шлифовать и дорабатывать не супер-мягкий полузапек, что выкинула их и сделала новые.
Вот тут видно без и с намеченными ногтями
Складочек сделала
Потом я вспомнила, что надо же логотип делать. На маленьких куклах я просто клевер гравирую, а тут есть место, где развернуться и я решила полностью свой логотип сделать.
Была на даче, без принтера и без копирки, так что пришлось вот так - расчертить вручную
А дальше остается только ковырять сверлом, чтобы стало похоже на логотип
Мне прямо нравится, как получилось!
Потом стало ясно, что руки (плечи и предплечья) какие-то некрасивые. Вообще на этом этапе куча мелких переделок, это в порядке вещей - почти все детали постоянно претерпевают мелкие изменения
Но это не повод не поиграться в процессе, радуясь тому, что уже есть
Вот такие получились хорошие коленки, не герметичные, а я с мягкими линиями
Убрала гипертрофированные капюшонные мышцы, даже не знаю, зачем я их такими выраженными до этого сделала
Потом мне вздумалось сделать еще одни кисти, такие же, но побольше размером. Было ощущение, чтобы те кисти мелковаты. Я была уверена, что дело просто в том, что шар другого цвета и кисть разбивается и кажется меньше, но повторение - мать учения, чего бы не сделать еще одну пару на всякий случай
Получилось вот так - побольше и поменьше. Потом я таки отказалась от больших. Еще уточнения - на плечевых деталях убрала и изменила толщину предплечий
И вот она наконец готова. Конечно потом еще что-то меняла, но это уже никто не заметит)))
Дальше дорогой друг и литейщик Макс снял формы и отлил мне промежуточную мастер-модель в сером полиуретане, чтобы я могла еще немного ее пошлифовать (вообще у меня со шлифовкой отношения сродни синдрому навязчивых состояний))) - мне все время кажется, что надо еще шлифовать). Он отлил мне несколько голов и я, спилив лицевую часть, слепила еще два лица.
Вон как все страшно вначале)))
Матерь Божья, страх какой!
И все уехало конечно же. Но на то оно и не 3д. Вообще 3д, где с симметрией проблем нет (хотя, бесспорно, есть другие проблемы) вызывает у ручников зависть)) как круто, когда можно раз и получить идеальную симметрию. И в лицах и никаких проблем с одинаковой длиной ног, эх, зависть. Но я так люблю вручную. Но все равно в планах попробовать)), хотя бы чтобы потом авторитетно сравнивать одно с другим.
Тут губастая голова это полимерка в грунте, а вторая - промежуточная мм из пу.
А это просто смешное - я везла фарфоровую девицу на съемку в студию и меня в первый раз попросили просветить сумку (очень уж она подозрительная была видать), вот как весело смотрится кукла, когда ее просвечивают. Полицейский сам галантно предложил сфоткать если я пожелаю)))
А это будущая Мико. Тоже не фонтан пока, бгг
Заготовки для туфель и балеток
Вот готовая мастер-модель, ура!
Это весело милое творчество Макса - из попы с торчащими литниками и двух шейных шаров, там очень надо литейщиков, которые умеют шутить)))
Босоножки
И туфли
А вот тут уже готовые девушки и предзакз Пока очередь у Кисти Плеханова, который будет лить сам тираж, я успею слепить плоские стопы и балетки к ним, а то на Весеннем балу были люди, которые говорили, что надо и плоскую стопу тоже.
Спасибо, что досмотрели, это было долго)))