Как я делала фарфоровую девушку Эйриин Аметист

Nov 09, 2017 15:04

Давно я не делала фарфоровых кукол. И даже не понятно, то ли правда давно, то ли я конкретно эту просто делала очень долго. Так или иначе, у меня редкое событие - фарфоровая кукла готова и я, чтобы не затягивать, сразу напишу как я ее делала.

Тут опять будет много про серебряшек, так что поставлю их в качестве заглавного фото поста.


Вот пост про лепку этой мастер-модели
Вот пост о том, как я снимала с нее формы, включая формы с полусжатого кулака

А вот немного фото процесса литья фарфора


Да, одинарные бедра. Все время делала двойные и вот решила сделать одинарные.




Кисти всегда требуют особой доработки, это норма жизни. Особо была рада, что кулак нормально пролился.


После утильного обжига и дополнительной шлифовки в дистиллированной воде




Иииии высокий обжиг. Всегда так волнительно - вылезут пузыри или нет, деформируется что-нибудь или нет. Но все прошло хорошо


Рассматривать детальки после высокого обжига это радость, занимающая особое место в сердце любого человека, работающего с фарфором.








Начинаю расписывать надглазурными красками


Второй слой


Это до обжига, потом сильно выгорает


Да, с бровями определенно лучше, чем без






Тот редкий случай, когда кажется получается именно то, что хотела


Это было в разгар работы по предзаказу дракончиков и иногда я позволяла себе (как вознаграждение за выполнение драконьего плана) сделать что-то для девушки. Проклеить ее замшей например.


А потом, летом, когда все драконы были разосланы я наконец сделала ей ресницы. Хотела попробовать сделать настоящие на верхних и на нижних веках. Это небыстро, так как каждую ресничку надо позиционировать, но я использовала уф-гель и страшно довольна. В первый раз я так сделала один раз на пробной голове еще маленькой фарфоровой панды и с тех пор все хотела попробовать на маленьких человеческих глазах. Сложно, но гель не идет в сравнение со всякими клеями, которые не дают времени все сделать аккуратно и еще, как в случае с супер-клеем, могут непредсказуемо дать белый налет вокруг. Короче для фарфора уф-гель это отлично. ПУ головы класть под уф-лампу конечно не стоит, но для фарфора отлично, я очень довольна.




Вот тут на макро видно. Голова мелкая, да и кукла всего 29 см, так что многие в жизни почти не видят их))






Дальше я стала делать вот эту странную штуку. Грибок-крепеж для резинки. Очень довольна этой штукой в итоге. Сделала ее из серебра, при хорошей подгонке восковки (или мм из полимерки) она отлично распределяет нагрузку от резинки на всю окружность литника, плюс можно заранее нарисовать логотип и год.

После литья конечно там есть над чем поработать, что это нормально, мы из форм  тоже не готовую расписанную куклу достаем, так что кукольникам не привыкать


Вот какие полоски-заломы от заливки воска в форму


Вот тут уже другое дело, даже блестит и даже отражает мой телефон))


Тут видно слой замши, чтобы фарфор не терся о металл




Теперь можно переходить к платью.
Это не кукла конечно, это манекен)) и ему в процессе не поздоровится - он вечно будет вымазан черной серебряной пылью. Удивительно видеть, что вначале он был ничего так.
Я не умею шить. Это сложно мне дается, поэтому я пользуюсь странными методами шитья. Но вот такой метод используют многие, потому, что он очень удобен - из фольги и кусочков малярного скотча делаем то, что хотим получить. Для не знающего человека это явно проще и веселее, чем стрить выкройку по измерениям.


Половины вполне достаточно


Дальше делаем монтаж)) я успела перешить это платье три раза (а с моим странным методом это особенно долго, да и деталей многовато) и вот дошиваю финальный вариант


Ну почти, пока еще рукава не вшиты
Мне одной кажется, что платье на меня смотрит как-то не слишком одобрительно?


Это пробный капюшон, четвертый и я наконец довольна. Идея в том, что у девушки будет два парика - один короткий, по лопатки, натурального объема (я зову его куцый, но некоторым коллекционерам нравится когда объем приближен к человеческому) он своей длинной и объемом позволяет надевать этот капюшон. Специальный парик для капюшона)). А второй длиннее и пышнее его подразумевается закалывать шпильками, что я сделаю из серебра. И вот тут капюшон уже не очень подходит. В снятом виде тоже как-то не так, так что мне пришлось придумать метод как сшить съемный капюшон на магнитах. Чтобы его было легко убрать или прицепить обратно.


Я люблю делать одежду на магнитах, но для прочности мало просто засунуть магнит между слоями ткани. Его надо обшить ниткой, чтобы он не порвал ткань и оставался в том месте, где требуется. Но это не очень красиво - мне очень не хотелось получить на спине вышитые ниткой кружочки.
И тогда я придумала этот способ. На основе выкройки платья я делаю основу из нескольких слоев малярного скотча.
Фиксирую магниты где надо, запираю их между двумя слоями, обшиваю сквозь скотч тонкой ниткой, чтобы они точно не съехали, закрываю еще двумя кусочками скотча и пришиваю эту штуку изнутри платья (к подогнутой части)


Вот это то, что в спине. Я сделала ее подольше, чтобы дополнительно укрепить стоячие уголки, раз уж такая пьянка.


Вверху две ответные части, которые будут в капюшоне


Вот так они будут


Рукава пришиты, можно выдохнуть. Очень сложно было чтобы пройма была как можно уже, но таки чтобы в нее можно было вставить кисть))


И вот капюшон в снятом виде, все ровно и ничего лишнего


Вот в надетом. Удалось вписать его в шов на спине




А вот тут видно эти самые стоячие уголки, которые я дополнительно укрепила.








Ура!

Начинаю красить нижнюю юбку. Мне нравилось как цвет смотрится во влажном виде, но потом, после высыхания стало слишком светло (на фото ниже видно), так что я еще пару раз докрашивала потом


Дальше намечаю, где я хочу получить серебряные детали корсета


Теперь у меня в распоряжении не только термошпатель доброй Маши Пикуновой, но еще тот, что купила я (надеюсь, Маша будет пользоваться моим, так как у него ручка удобнее, если быть предельно честным я запорола Машину ручку попыткой сделать ее короче)) а то она была до края коробки на фото, теперь вот надо на ибэе найти замену). Новый маленький и самое то для моей маленькой квартиры.


Вот кстати короткий парик


А это я поняла, что большой объем и правда большой и такое очень сложно будет заколоть шпильками, так что я сделала, кхе, филировку. И соль в том, что надо бы еще сделать, так как закалывать трудно.


Заготовка для центральной части корсета. Из фиолетового ювелирного воска Феррис. Ювелирный воск, это как я понимаю, не просто воск, а смесь воска видимо с полиэтиленом или чем-то таким, так что он жесткий, его можно резать, сверлить и шлифовать.


Дальше все понятно






Долго и муторно режем его ножом и сверлим дрелью. Благо с термошпателем хотя бы наносить на манекен стало быстрее, чем разогревая стек над свечкой или выливая пережженный воск из сковородки на деталь))).


Наносить воск сразу на фарфор сложно - слишком фарфор теплопроводный - воск мгновенно застывает и его неудобно размазывать. Но тут опять помогает скотч)) с ним другие дело.


Заготовки под боковинки корсета








Хорошие они были в воске. А в серебре они мне не понравились и  переделала без Инь-Яна


А это кусок друзы аметиста из которого я выламываю куски, чтобы сделать шпильки и набалдашник для жезла. Страшные жертвы, он был частью моей коллекции камней.


Усадка металла такова, что мне удалось вставить камни в воск, потом отлить восковки в серебре и вставить туда эти же камни! Это чудо, так как я даже не надеялась. При этом вот туфли, которые делались на стопе даже с дополнительным толстым слоем скотча налезать после литья не хотели! Короче это нереально понять, это не математика, это колдуйство какое-то и оно лишено логики.


Шпильки мне особо нравятся


Заготовка под колье. Тоже сделана на манекене со скотчем


Вначале она была совсем никакая


Но потом другое дело!




А это кусочек дуба, которые мне принесла дорогая кукольница Кристина Лавринайтис! Спасибо дорогая!
Отличный размер, квадратное сечение. Дальше я стала вырезать из него палку для жезла


Хотела из запасенной древесины Амаранта (мастер, что делал для меня на заказ лук отдал мне обрезки), но амарант очень жесткая древесина и я просто не могла ничем отпилить кусок - ни дрелью, ни лобзиком, он просто игнорировал все мои попытки. Так что знакомство  деревом произошло посредство дуба)



Теперь самое нужное - надо сделать палку тонкой на всей протяженности. Тонко и в теории ломко (хотя не так ломко как кажется), но толстую палку для жезла я никак не хотела.


День пилила ее))


Теперь на основе этой палки и кристалл аметиста начинаю делать набалдашник для жезла.
Вначале, как водится, он ужасно страшен




Уже лучше, но было сложно, так как на такой толщине уже все вихляет и норовит треснуть


Каждому дракону нужно свое сокровище


Обмазываю воском манекеновы стопы










И ура! Остается прицепить литники и можно ехать в литейную мастерскую






Вот литники. Это страшно, но необходимо. А то ничего не прольется


В принципе в мастерской это могут сделать за клиента, да и оно логично, ведь я не училась, а это таки надо еще подумать, где их ставить, но мой прежний опыт учит что лучше любящая, хотя и неумелая рука, чем нелюбящая, хоть и умелая.


И вот в таком контейнере я везу этот двухнедельный труд в мастерскую 3Dавтозавод. На самом деле мастеру какбэ нужна лицензия на работу с драгметаллом, а у меня ее закономерно нет. Так что еще надо поискать, где согласятся отлить.


И вот оно отлило. Смотрится оч страшно - кругом пеньки от литников и металл смотрится некрасиво - надо доводить напильником, дрелью, полировать, чернить. А то пока больше похоже на алюминий, чем на серебро


О какое все до доработки. И это при том, что я старалась. Но конечно все сделать на совсем супер-ровно без опыта не получится.








Тут все особо плохо и даже литник не срезан




Отпиливаю или откусываю пеньки насколько это возможно


А дальше насадками. Все вокруг покрывается не особо полезно пылью


Иногда я пытаюсь прикрыть свои, измученные периодическими приступами экземы, руки перчатками чтобы не получать заноз (я много делаю крупной насадкой-шаром и бороздами и получаются отличные тонкие и длинные серебряные занозы), но нет-нет, да перчатка намотается на сверло. Благо обычная пыль это уже не так страшна для рук.


Да, это черное это от серебра, это потому, что я полирую прямо на манекене








Довожу сверлами набалдашник


Припаиваю шарик


Стоило так сразу и вырезать в воске, но мне думалось, что будет неудобно вклеивать камень. Зря думала, было бы ок.



Ура!




Набалдашник снимается, чтобы можно было провести деревяшку через кулак


На центральной части треснул воск до литья и надо запаять. Паяю как умею. Особо интересно смотреть на то, как меняется металл рядом с местом пайки










Потом я отвлеклась на доделывание подставки. Купила классную на мой взгляд подставку вот тут
но когда корсет из серебра не хочется портить вид проволокой под мышках или на талии, а под платье тоже никак, так что я решила, что сейчас я опять сделаю хваталку-бабочку. И даже спаяю ее


Долго крутила, потом схватила зажимом и вот, паяю серебряным припоем


Дальше лишнее надо отшкурить


Корсетные части с инь-яном мне не пошли и я сделала другие. Не фотографировала процесс, думая что это уже было. Отнесла в литейку, а они не пролились! Благо мне позвонили, что приезжать забирать нечего, хоть зря не ехала. Как круто, что в тот раз, когда было много все пролилось! И пришлось мне делать чертовы боковины в третий раз! На этот раз я поняла, что не фоткать это видимо дурная примета для меня и я сфоткала))


НО был удобный момент - когда центральная часть уже окончательно выгнута как надо, делать удобнее.
Обмазываю тонким слоем воска везде, а то если центральную часть не мазать, то воск от нагрева (когда дальше воск накладываешь) деформируется и выгибается как осенний лист, так что перед лучше тоже немного замазать, а потом уже убрать


Подрезаю лишнее


Вот так


Пока не разрезала удобно наметить точки для шнуровки, чтобы было меньше мучений с симметричных расположением






Ну и дальше по плану сверлю и режу


Вот тут кажется что опалено огнем, но на таких деталях лучше не надо - выгнется и будет сложно подогнать по фигуре. Это я после шлифовки острой насадкой шпателя прошлась по завиткам, чтобы сплавить точно слои воска заготовки, очень удобно


Эти палки это не литники, это я хотела их потом утоньшить и загнуть для крепежа со центральной частью, но литейщики решили иначе и откусили их как литник))


После предыдущего непролива я сделала еще больше литников


Отнесла в литейку и надеялась, что больше боковинок делать не придется. Иии мне повезло! Но пока я не знала, я обматывала ниткой спаянный держатель подставки



И делала стельки из спилока


Вот. Благодаря нитке она не будет пачкать фарфор, а благодаря расширению не будет болтаться в трубке.


Тадаам


А вот и боковинки с отрезанными кусками


Зато в отличие от первого корсета два вторых имеют простое и очень удобное место для шнуровки. И как я раньше не придумала.


Вот как раз насадка которой удобно убирать пеньки и делать занозы.

Сидит как надо!


До и после "доработки напильником"))) и мои любимые насадки для этого дела


Паяю колечки. Не знаю почему не хотела колечки. Видимо не хотела паять их


Оригинально цвет меняется. Не серебро, а античная бронза какая-то


Кольчищще всевластия






Я довольна, всегда буду делать такой крепеж, а то кольца через сложно очень шнуровать потом


Ураааа! Думала серебряная эпопея никогда не кончится




Вот как просто крепится серебряный грибок




Фотка фиговая, но другой нет




Палку я перекрасила. Злой лак зажелтил мне красивый красный сделав из него рыжий. Потом я ее отшкурила и покрыла темными спиртовыми чернилами и опять лаком для дерева




Ура! С процессом все.
Вот пост с красивыми фото




ПОЭТАПКА, ММ5 Эйрин и Элис, пайка, литье металла, обработка металла, ювелирный воск

Previous post Next post
Up