Привет!
Сегодня мне кажется самый любопытный пост из всей серии. И фоток больше обычного.
Я давно хотела купить ювелирный воск и попробовать из него что-нибудь сделать. И вот, ура!
Эти модели я вырезала из специального ювелирного воска. Дальше я отдам их литейщику и буду напряженно ждать - ведь если что-то пойдет не так модель уже не вернуть.
Если вы думали, что тут будут фото, как я в огнеупорном костюме на просторах своей 5-ти метровой кухни любовно прижимаю к себе тигель с раскаленным серебром и заливаю его в гипсовые формы (тоже непременно в пылу с жару, т.е. из печи) стоящие на песке, стыренном мной из детской песочницы во дворе под градом злобных взглядов мамочек и собачников, то я вас разочарую. Дома можно лить олово, но надо ли, тем более, что олово мне не нужно. А пары раскаленного серебра такие же вредные как ртути, например, так что это не вариант даже если бы у меня была вторая маленькая муфельная печка (окторую я так хочу купить для перегородчатой эмали и металлической глины). Да и вакуумная камера нужна хотя бы чтобы опоки после заливки гипсом туда ставить. Так что нет, тут будет про вырезание по воску и про дальнейшую обработку.
Вот что я купила в магазине для ювелиров Сапфир. Свечку я купила в хозяйственном и она очень пригодилась. Спиртовая горелка из Сапфира конечно была бы лучше, но она дорогая и не ароматизированная!
Ювелирный воск это не просто воск, это хитрый воск с добавлением полиэтилена и их бывает много видов (внешне отличаются по цветам). Они отличаются по жесткости и пластичности. Я купила пурпурный - у него средние характеристики и того и другого, так что для начинающего самое то хотя на самом деле я просто хотела фиолетовый цвет, а не зеленый)).
Так же я купила минипаяльник для воска. Штука спорная. Стоит 1600 р., хотя проще устройства не придумаешь. Питается от одной батарейки АА. Мне просто понравилось то, что он маленький. Но на самом деле большую часть работы я делала стеками раскаленными пламенем свечи. Так что эту штуку рекомендовать, пожалуй, не буду. В принципе в подарок получить ее неплохо, но если из своего кармана, то, мне кажется, она того не стоит. Да, еще к ней набор из 3 насадок есть за дополнительные 700 р., и это уже точно лишнее, проволоку на конце (ну то есть собственно рабочую часть) можно изогнуть разок и на этой. Не увлекаться конечно, но разок можно.
Я уж не знаю что там про "среднюю жесткость", по мне так воск ооочень жесткий. Резать ножом не представляется возможным от слова "совсем". Только тонкие стружки снимать если только. Так что я пожалела, что не купила себе маленький лобзик. Моей ножовкой пока отпилишь три раз вспотеешь. Стружку я решила не выкидывать, а переплавлять вот в таком супер-девайсе.
Тут я использовала фехраль (это такой тугоплавкий сплав, из него нагревательные элементы делают в печах, у меня пруток, я на нем обжигаю глазурованные бусины, которые на полку понятно дело класть нельзя. Ну то есть можно, просто один раз)), но расстояние до пламенитаково, что можно и просто проволоку я думаю. Сверху это самая маленькая керамическая ступка из магазина Хорсс. В любом случае можно придумать что-то еще. Но вообще свечка в особенности и расплавленный воск необходимы.
Ну собственно начинаю делать детали для арбалета. Пока эта штука похожа на гибрида зайчика и биты для крикета. Дальше дорабатываю напильником. Кстати если без минипаяльника легко обойтись, то вот минидрель с разными насадками это почти необходимость.
Мне нужен барабан для арбалета, а для него нужна цилиндрическая заготовка из воска. Выпиливать мне было очень лень и поэтому я сделала опалубку из картона и скотча, расплавила воск в сковородке и залила. Заливать надо за один раз, иначе потом заготовка просто аккуратно разделится на две половинки, или сколько там раз доливали. Я передержала воск на огне (не свечки, а газа на кухне) и когда стала заливать его в опалубку он начал вскипать)) страшно булькал и выплескивался. Так бывает с жидкостями - они на самом деле уже кипят, но незаметно для глаза - пузырей нет пока какая-нибудь частица не появится. Видели когда-нибудь как в новой кастрюле (она гладкая потому что) вода резко закипает когда ее солишь.
В результате этой нехитрой манипуляции получилась почти цилиндрическая заготовка.
Дальше дорабатываю напильником)))
Это тоже, понятно дело, не последний вариант. Удобно использовать свечу чтобы выровнять рельеф - немного сгладить и избавиться от царапин. Надо нагревать деталь над свечой, но очень быстро, так чтобы рельеф сгладился, стал менее угловатым, но при этом еще не успел поплыть.
Дальше мне надо сделать плечи пришлось поискать как они у луков и арбалетов верно называются. Выпиливать изогнутые детали моей ножовкой это последнее, чем мне хотелось заниматься. Я подумала, что удобно будет отпилить тонкий кусок воска, нагреть над свечкой и выгнуть. А дальше распилить его и получить две заготовки одинаковой вогнутости. Но нифига конечно. Либо уже начинает течь, либо в толще воск остается совсем жестким и трескается при сгибании. Так что я решила опять расплавить воск и вылить его на цилиндрический предмет подходящего диаметра, которым послужил большой металлический термос, который мне подарила свекровь (Георгиевна, видали, пользы-то сколько! Это единственный предмет во всем доме, что подошел, не говоря уж о том, что я в нем отвар шиповника делаю. Кстати при съемках фильма ни один термос не пострадал!) На пластмассовые вещи лить не стоит, хотя обычно пищевая пластмасса плавится сильно за 100 градусов но тут, мне показалось, температура даже выше.
Получилось вот что
(на верхней не трещина, а отпечаток от стыка металла на термосе)
Вот казалось бы уже тонкий слой воска и его должно быть легко резать скальпелем. Но нет, точнее уже можно, но требуется большое усилие от чего страдает точность и часто пальцы. Так что я прожигаю раскаленным инструментом. Нагар это не очень хорошо, но он сошлифуется в процессе.
Шлифую всем что в доме есть. Особенно алмазные надфили пригодились и, конечно дрель.
Важно сделать модель легкой, так как каждый грамм воска превращается в 12 (!) граммов серебра или в 9 граммов бронзы (зависит от плотности, понятно дело). И вообще литье это дорого. Так что стараюсь не в ущерб конструкции убрать как можно больше воска.
В литейке к моделям приделают литники, зальют гипсом, потом воск выплавят, зальют туда металл и разобьют гипс чтобы извлечь отливку (так что проблемы замков у них не бывает в принципе, а еще это делается под давлением, так что и проблем пузырей у них меньше). Это упрощенная версия процесса, так как мне требуется только один экземпляр и силиконовые или резиновые формы не нужны (в формы кстати не металл льют, а воск под давлением впрыскивают, а дальше эту кучу "восковок" собирают в "ёлку" и дальше как я говорила, заливают гипсом в таких цилиндрах разного диаметра (опоках) и металл туда льют литейной машиной или вручную, что думаю не про эту литейку).
Но вообще на будущее я поняла, что уж лучше я литники сделаю сама. Как бы так сказать, чтобы никого не обидеть... Я бы могла в силу свой домохозяйской участи (я окончательно уволилась из Посольства Японии, так как сыну 3 года уже) могу посвятить присобачиванию литников больше времени чем занятые господа из литейки и они (литники), что закономерно, получаются аккуратнее. Но я тогда не решилась, думала, там как в нашем фарфоровом случае положение и угол литника сильно критичны и т.д., но оказалось нет, все просто. На фото ниже, где уже металл будет обратите внимание на расположение и толщину пеньков от литников. Они в совершенно логичных местах и толщина тоже вполне логична, так что легко понять и делать литники самому из того же воска - просто отрезать кусочек и приделать, ну или продается воск для литников уже в виде трубочек разного диаметра.
Плечи длинные, арбалету такие не нужны, так что я их укоротила.
Уже симпатичненько, можно себя похвалить.
Вообще новый материал в моем случае всегда оказывается не таким, как я думала (думаю у всех так))). Дальше все всегда разворачивается по одной схеме. Начинаю пробовать. - О боже, ничего не получается! - пробую еще - Ааа! Я - бездарность, зачем только столько денег потратила! - дальше включается хорошая черта моего характера - в этот момент можно бросить или убрать в долгий ящик, но я уперто продолжаю делать и рано или поздно начинает получаться. Схема простая, но в напряженный момент "я - бездарность" я расстраиваюсь, забываю о том, что так уже много раз было и все как-то в результате удавалось. Благо хоть не бросаю. Мне кажется на этой черте характера все мое творчество и держится - полно людей талантливее и образованнее меня, но делают куда меньше именно из-за того, что просто рано бросают затею, опускают руки.
Делаю отверстия чтобы потом все это было легко собрать не сверля металл. (АПД: ха-ха, ну да легко собрать, читаю и ржу. Знала бы я тогда что это будет самый гемор!)
Дальше я сделала маленький крестик на шею (ну точнее на кукольной шее он весьма большой). Делать не так сложно как держать когда режешь, так как такой тонкий воск уже ломкий.
Потом я к нему еще приделала кусочек воска в качестве литника, а то подумала, что литейщик может его и расплавить ненароком (и не прогадала, точно так и произошло бы).
Потом пришло время меча. Такого небольшого меча, чтобы кукле не тяжело, а мне не слишком дорого (просто я думаю о том, чтобы отлить его и барабан со стрелами из серебра. По роли подходит, вампиров же мочить).
Отпилила брусочек (даа, на столе блин видно, где именно я это делала)))))
Ну и дальше ножом и напильником.
Для меня главная проблема воска в том, что он не слишком хорошо сцепляется сам с собой. Возможно дело в том, что у меня нет термошпателя и температура раскаленного стека или минипаяльника недостаточна. Так что взять и пусть и небольшой объем воска припаять получается только с танцем с бубном (нельзя вот так взять просто и припаять!))). Надо успеть нагреть и место куда клеить и место которое будет приклеиваться и еще быстро дополнительным горячим воском из девайса закрепить.
Так что убирать лишнее приходится осторожно.
Вот такой няшный мечег получился
Как сказал бы Святослав Игоревич "Иду на Вы!")))
Дальше я сделала несколько гаек, чтобы больше было на выходе похоже на арбалет из фильма.
Конечно хотелось еще сделать деталей, но я боюсь, что и так уже разорюсь на отливке. АПД: литейный чувак так ржал, так ржал когда увидел эти гайки - то хихикал, то переходил в фэйспалм, вопрошал, как он литники-то буде тделать, и предупреждал, что он потеряет их вообще. Так кстати и вышло, одну потерял. Потом спросил, нет ли в них резьбы)) успокоился, когда я сказала, что вообще нужды нет. Хотя вполне возможно сделать в принципе, просто цели не было. Об этом я уже не сказала, по глазам было видно, что он сомневается в сохранности моей когнитивной сферы)).
Остальные детали арбалета (штука для взведения тетивы, приклад, мушка, всякие трубки, курок, дополнительные декоративные панели на плечи) будут из проволоки, листовой меди и полимерки.
Вот сфоткала, что я использовала в дополнение к паяльнику что выше. Штука сверху на самом деле для резьбы по дереву, но тут тоже очень пригодилась.
Дальше возвращаюсь к росписи кукол, так как ребенок болеет и до литейки мне пока не дойти.
Дальше был большой промежуток времени и я добралась до литейной мастерской. Фотографий не будет, так как в момент литья я не присутствовала.
Вот что я получила. 75 граммов серебра. Звучит хорошо, но выглядит. Ох((. Белесое, в царапинах, толстенные пеньки от литников.
Здоровенная плюха от литника, которую так неудобно спиливать. На барабане, заметьте, два литника.
Дальше я стала спиливать литники алмазным диском и Дремель Стилус окончательно меня разочаровал. Не рекомендую покупать такую дрель.
Вот так я держу "клюв" пылесоса. Я все жду, когда муж посмотрит на него и скажет, а чего это у нас на пылесосе какие-то странные опаленные надрезы. А я так как не в чем не бывало спокойно отвечу, мол, аааа, это я просто алмазным диском случайно порезала его.
Откуда эти розовые пятна вообще не понятно.
Аккумулятор Дремеля пришлось менять в сервис-центре сразу после покупки и новый тоже прожил недолго. Пилить литники было просто невозможно - пилит секунд пять и выключается. То ли емкость аккумулятора настолько упала, что на 6 секунд уже не хватает, то ли перегревается и их хваленая система защиты от перегрева срабатывает, короче я поехала и купила себе Proxxon и рада как слон! Почти стихи. Надо было мне его вместо Дремеля покупать с самого начала. И его кулачковый патрон это просто песня. Стоит около 3 тысяч в сумме (дрель+блок питания)
С проксоном литники спиливать тоже не очень быстро, но таки быстрее))).
Во внутрь барабана диском такого диаметра (самого маленького из возможных кстати) не залезешь особо, но оно и не важно, так как там будет полимерка (легкая полимерка внутри, и потом тонкий слой обычной черной)
Чтобы куски металла не летели в лицо я пользовалась не только вторыми очками и здоровенным респиратором, но и вот такую штучку себе соорудила.
Ящичек икеевский, пластиковое "стекло" от рамки из нее же, родимой, и фолия.
Когда ехала на выставку Искусство кукол (в качестве посетителя) зашла в магазин стройматериалов, в котором меня уже знают и купила себе самый малкоабразивный точильный диск для точильного станка. Сам станочек тоже пригодился бы, но и просто диск неплохо. Так вот и поехала дальше на выставку. У меня такая мааленькая квадратная сумочка на веревочке и я такая вся прилично выглядящая, с Машиным творческим керамическим мозгом на шее. И с этой сумочкой. Кажется в нее кроме мобилы и проездных ничего не поместится, а у меня в ней было все это серебро (чтобы хвастаться подругам-кукольницам), 3 шкурки для шлифовки в метро (отдельная история в лицах) и этот пильный диск, очень смешно когда я оттуда все это доставала.
Вручную шлифовать и полировать лучше в воде
Вот такие симпатичненькие детальки получились. Но я уже тогда предчувствовала, что самое сложное впереди. Так и вышло)))
Это я просто так, все больше побаловаться
Это серная мазь из аптеки. Стоит копейки. Для чего она используется вам лучше не знать, я тоже когда покупала не знала, а то наверное засмущалась бы. Хотя она много для чего используется.
Это я купила
тут. Листовая медь, медные трубочки, шприц с серебряным припоем (он дорогой, 1300, но удобный, не нужна бура всякая), серебряная проволока и проволока из нейзильбера.
Спилила Запилила мушку
Вот тут самое время рассказать, как я просверлила себе палец)))). Дальше про подробности, не читайте абзац кто не любит)) Вообще это становится традицией - когда шила предыдущую куклу (эльфийку-улыбаку) прошила насквозь себе палеч правой руки на машинке (решила поправить, а условный рефлекс в экстренной ситуации быстро снять ногу с педали еще не сформировался. Самое смешное, что палец еще, пардон на игле нанизан, а я первым делом левой рукой подняла лапку машинки и вынула оттуда белую юбку, чтобы не запачкать))), а в этот раз просверлила палец левой. До половины, не дальше, но могу ответственно заявить, то просверлить до половины это больнее, чем иглой насквозь. Толстая листовая медь не поддавалась и я как-то незаметно для себя сместила палец куда не надо и как раз тогда медь предательски поддалась и вот дальше смешной момент. Я не жалуюсь, просто смешно. Стою над раковиной значится, выдавливаю из пальца побольше крови в надежде вымыть металлическую стружку из глубины и думаю. Вот теперь он воспалится и придется его ампутировать. И как же я буду КУКОЛ-то делать без пальца?!
Он конечно воспалился, но не так сильно. И самое интересное, что у всех кукольников полно таких историй, какие же мы все фанаты своего дела))))
Самым сложным делом оказалось все хорошо и крепко собрать. Несколько видов металла не хотят паяться, не хотят нормально склеиваться.
Зато я опробовала горелку Маши Мурвен. Прикольная такая, получше их же дрели, хе-хе, но себе я купила простую, без прибамбасов. Короче паять в это месте (чтобы зафиксировать мушку и прицел и толстую проволоку на которой будет держаться трубка, котороая типа содержит в себе попку для взведения тетивы) и вот все это надо закрепить, а паяться не хочет, так как получается место неудобное - в глубине желобка и припой недорасплавляется и остается рыхлым и непрочным. Да и вообще металлов тут 2 - медь и серебро, для них нужны разыне припои и разные температуры. Но я как-то все равно надеялась.
И от жара он стал опять страшным)) ох.
Короче целый день я пыталась собрать эти 4 детали - серебряную центральную деталь, медный прицел, медную мушку и толстую медную проволоку. Мучений было много. Жалко денег, жалко времени (на втором месте, так как его у меня таки больше, чем денег), жалко, что я дура и плохо продумала, хотя и всяких крепежных отверстий наделала и думала, что все предусмотрела. Я попробовала все клеи, что есть дома, всю проволоку, полимерку, опять припой (при этом полимерка что уже была там с предыдущих попыток горит, воняет и источает небось еще черти что, ну да ладно - ребенок в саду, я всклокоченная с открытым окном в пальто и респираторе сижу). Но нет. На следующий день я поехала в тот же магазин и купила себе Поксипол. Эпоксидный клей. И он меня спас! Его надо было-то совем чуть-чуть, но это решило проблемы. Там, разумеется, и проволока держит, но нее одной не хватало, так как конструкция тяжелая.
Основной несущей конструкцией (от центральной детали через барабан и дальше в приклад) стала стальная вязальная спица, которую мне пришлось пару часов обтачивать и подгонять по форме приклада.
Дальше медная проволока, она держит курок и магнит и позволяет полимерке, что будет сверху не съезжать по скользкой спице.
Приклад по форме кисти. Но и при наличии магнита и отверстий для привязывания все равно острое сомнение мешало мне нормально жить. Вот прикол если так долго делать и потом в руке куклы он держаться он не будет. Класть рядом или вехать на пояс или за спину взведенный арбалет по мне выглядит в высшей степени глупо и нереалистично.
Клепки на плечах все настоящие, выполняют свою функцию крепления медной детали к серебряной.
Только вот на основной детали толстая медная проволока все уродовала, но она была нужна - на ней много чего держалось. Потом благо я извернулась и убрала ее.
Приклад страшный, но делать особо нечего, потом я его немного запилю.
Круглые штучки вокруг отверстий на прикладе и на трубке это таинственная фурнитура, которую я купила на выставке, и это единственное, что я использовала не с собственноручного изготовления.
Дальше я еще укоротила плечи. Хорошо, что я предвидела такой исход и еще на мм сделала запасные отверстия, а то я бы запарилась их сверлить. В этот раз я попробовала еще способ избавления от пыли - включила душ в кабинке и залезла в нее вместе с дрелью, шучу конечно и пилила просунув руки с дрелью и деталью недалеко от воды, вся пыль сразу оседает и смывается.
Делаю крепление для тетивы. Использую Поксипол. Вонючий и вредный, но отличная штука.
Мне нравится с какими объемами я имею дело))
Тут самое сложное не прогадать с положением отверстий
Стимпанк подразумевает поношенность, так что я еще почернила серной мазью.
Больше всего мне нравятся мои литые гаечки, такие милые
Вообще у меня была идея сделать его складным, но потом я передумала. Во-первых сделать так, чтобы плечи складывались очень легко. Сложно, сделать так, чтобы они НЕ складывались когда не надо. Нужны стоперы и много инженерной мысли. Ну и тетива у меня металлическая, она очень странно смотрелась бы в сложенном виде.
А это штука на руку со вторым магнитом.
Ура! Это было сложно и были моменты когда я думала, что затея всей куклы с треском провалилась (без арбалета по мне вообще смысла в этом образе нет), но таки он готов. Я рада и откланиваюсь)))
Нет, еще не откланиваюсь, вот 3 фотки из студии, что бы не только мои страшные))