2014 год богат для ландшафтников садовыми фестивалями.
13-16 марта 2014. «ДОМ и САД. Moscow Garden Show - 2014»
http://www.garden-expo.ru/2014/concours/ 21-25 мая 2014. Фестиваль GARDEN ФЕСТ , ЦДХ на Крымском валу.
http://www.moscowgardenfest.ru/ 19-29 июня 2014. Фестиваль «Сады и люди», ПКиО «Сокольники»
https://www.facebook.com/gardensandpeople 6-13 июля 2014. Московский фестиваль садов и цветов "Moscow Flower Show", ЦПКиО им. Горького
http://flowershowmoscow.ru/main Все зазывают, на словах все красиво и радужно. Кто объединяет, кто делает событие года :)) Но во всех случаях никто не готов выйти на новый уровень садов. В этом году не стоит ждать прорыва, все будет тоже самое, как и в прошлом.
Для скачка нужны несколько условий:
1. Спонсоры для садов.
2. Грамотная рекламная кампания.
3. Адекватное (не российское) жюри.
Организаторы очередной раз предлагают только площадь для садов, остальное проблемы дизайнеров. Найти место для фестиваля не так сложно в Москве, а учитывая "голод" на качественные мероприятия, то это вообще проще простого. Но ! На хороший сад нужны деньги. Не растения, предоставленные питомником, а живые деньги. Ландшафтники не богатые люди, требовать с них за свои деньги делать выставочные сады - нелепо, это шаг назад. Ни АППМ, ни МФС не ставят целью поиск и привлечение спонсоров на сады.
У нас в этом плане нет наработанной технологии спонсор-дизайнер и никто не хочет в это лезть, типа сами разбирайтесь а мы вот вам площадь предоставим. Кто-то найдет спонсора, а остальные ? Что за фестиваль, где 3-4 сада спонсорские, а оставшаяся часть на свои деньги ?! :)) Получается уровень разный. У кого сад за полмиллиона, а у кого на свои за 10 тысяч + то что дал питомник.... Это колхоз а не фестиваль. Централизованный поиск спонсоров, это работа организаторов. Т.к. только они могут гарантировать спонсорам пакет услуг, но никак не участник. Они (организаторы) пока не хотят этим заниматься, перекладывая ответственность на плечи дизайнеров. В итоге все буксует на одном месте уже не один год.
Второй момент - это реклама. Сделал сад, победил, а дальше что ? Ничего... ни статей в СМИ, ни ПР ничего нет... Получается опять пролет. Нет никаких гарантий что, вложенные деньги и свои и спонсора пойдут в прок. Организатор должен что-то гарантировать, а не только предоставлять площадку для строительства.
И третье - жюри. Обидно когда строится сад, а оценивают его люди, сами намного ниже уровнем. Или дают первые места, тому чей стенд собирается за 3-4 часа, а используемый материал банален до безобразия.