Захватчики движения. Часть 1

Dec 03, 2014 21:52

Многие смотрели "Аватар", но мало кто задумывался, как делаются такие фильмы. Каким же образом такие совершенно фантастические персонажи, как на'ви столь естественно ведут себя на экране, что  кажутся совершенно живыми? Причина кроется в технологии, которая кардинально изменила жизнь аниматоров, кинематограф и особенно - индустрию видеоигр. Называется эта технология mocap - сокращение от английского motion capture или по-русски захват движения.

Смысл этой технологии в следующем. На актеров надеваются костюмы, на которые крепятся специальные светоотражающие датчики. Сцена из фильма разыгрывается в большом закрытом павильоне, по периметру которого установлено множество камер. Они фиксируют изменение положения датчиков в пространстве, при этом камеры установлены таким образом, что любой датчик на теле актера "виден" как минимум двум из них. Полученные данные передаются на компьютер, где они синхронизируются и оформляются в трехмерное "облако" точек, точно повторяющее движения актера. Остается привязать эти точки к 3D персонажу, например, тому же на'ви и вуаля - анимация персонажа готова! Вот как выглядит этот процесс в жизни:

image Click to view



Качество исполнения в данном случае, полностью зависит от профессионализма и игры мокап-актеров. Правда, Кэмерон немного лукавит, утверждая что Аватар - не анимационное кино. Любой, даже самый лучший мокап нуждается в ручной доводке, а здесь идет речь о переносе человеческих движений на существ, которые довольно сильно отличаются от человека как по пропорциям, так и по морфологии. Но и без мокапа, чистой анимации в "Аватаре" довольно много. Попробуйте угадать где, а правильный ответ будет в следующей части.

кино, работа, хочу все знать, мокап, анимация

Previous post Next post
Up