Nov 17, 2014 23:57
Поскольку в Монреале нет крупных анимационных студий, под работой в кино я имею ввиду работу в студиях по производству спецэффектов (включая анимацию) для кино и телевидения. В Монреале есть несколько таких студий и работают они, в основном, на американский кинорынок. Некоторые, вроде французов Mikros, занимаются, в том числе, производством полнометражных мультфильмов. Но это скорее исключение. Для большинства аниматоров, работа в кино - это работа по контракту. Получить постоянную позицию очень сложно. Контракт заключается на время работы над фильмом, как правило это 3-4 месяца. Поскольку кино вещь непредсказуемая, часто работа растягивается еще на пару месяцев. Иногда один проект заканчивается и сразу начинается следующий. В таком случае народ просто переходит с одного на другой. Но такое бывает нечасто. Обычно, незадолго до окончания контракта, аниматор начинает рассылать свое портфолио и резюме по разным студиям в поисках следующего контракта. Индустрия маленькая, народ кочует из студии в студию, все друг-друга знают, что значительно облегчает поиски работы (при условии хорошей репутации, конечно).
К плюсам работы в кино можно отнести участие в разных интересных проектах, постоянный рост в профессиональном плане, регулярно обновляемое портфолио и широкий круг знакомств в профессиональной среде. В конце-концов работать в кино - это просто круто!
К минусам - кочевую жизнь, отсутствие постоянной работы, отсутствие соцпакетов, постоянные неоплачиваемые переработки и относительно невысокую зарплату. Сами студии относительно небольшие, в большой степени зависят от клиентов и конъюктуры на рынке, поэтому часто пытаются сэкономить.
Несмотря на то, что в последнее время даже крупные игровые студии все чаще практикуют найм по контракту, в геймдеве все еще вполне реально устроится на постоянную работу. Разработка игр дело достаточно трудоемкое и народу требуется много. Большие компании довольно плотно сидят на нескольких франшизах, поэтому народ просто переходит с одной игры на другую.
К плюсам работы в геймдеве можно отнести стабильную, хорошо оплачиваемую работу, наличие соцпакета, оплачиваемые овертаймы, образовательные программы для работников и в целом более комфортные условия работы: просторные, современные помещения, мощные компьютеры, последние версии программ, планшеты итд.
К минусам - более технический характер работы и, как следствие, довольно ограниченные возможности для профессионального и творческого роста.
В целом, где лучше работать - в кино или геймдеве, каждый аниматор решает для себя сам. На мой скромный взгляд начинать все-таки лучше в кино: больше драйва, выше требования, быстрее можно набраться опыта, обзавестись полезными знакомствами и главное понять - ваше это вообще или нет. Для семейных, тех кто хочет иметь стабильную работу или просто не мыслит свою жизнь без видео-игр - прямой путь в геймдев.
спецэффекты,
кино,
работа,
анимация,
геймдев