Референсы

May 31, 2010 18:56

Наличие референсов (видео-примеров) является основой любой анимации, поэтому камера - такая же жизненно необходимая штука в доме аниматора, как и большое зеркало. Увы, фильмы можно использовать только в качестве отправной точки: подсмотреть выразительные движения, мимику, эмоции. Частая смена планов и множество наложенных спецэффектов не дают увидеть движение целиком, что делает фильмы сомнительным источником референсов. Любительские ролики тоже не годятся - невозможно найти именно то, что нужно, да чтобы еще и без "трясучки". Проще поставить камеру на штатив и исполнить все самому. При этом дублей должно быть ровно столько, чтобы забыть о существовании камеры и вести себя максимально естественно. Да, у нас большие окна, и я удивляюсь как соседи из дома напротив до сих пор не позвонили куда следует, наблюдая как какой-то псих то скачет по дому и машет палкой, то таскает туда-сюда одну и ту же коробку.

Конечно бывают и исключения. Например спортивные репортажи часто сопровождаются повторами в замедленной съемке и с разных ракурсов - лучших референсов не придумаешь. Притом, что сам я вряд ли смогу прыгнуть лучше Саутина. Кстати, saut - прыжок по-французски. В случае с паркуром есть куча роликов и видео-уроков по отработке разных приемов. Остается только выбрать наиболее интересные и смонтировать их согласно составленному плану.

image Click to view



Таким образом, имея четкий план действий и даже наметки тайминга будущей анимации, можно, наконец открыть 3DS Max (Maya, Cinema, Blender) и приступить к блокингу.

уроки, 3d, анимация

Previous post Next post
Up