В четверг был просмотр аниматиков. Я свой слепил еще на прошлых выходных, но за несколько часов до премьеры решил перерисовать пару сцен, чтобы сделать их более читаемыми. В итоге тупо не успел все смонтировать. Но отступать было уже некуда, поэтому пришлось показывать то что есть. Я шел по списку последним и даже сорвал аплодисменты. Сижу теперь в шоке от предстоящей работы.
Вообще программа обучения построена так, что один курс должен как бы дополнять другой. Например, для проекта я я собираюсь использовать те же движения, которые мы проходим по курсу "Анимация персонажа". Для отработки и анализа движений персонажа служит курс "Изучение движения". А создание самого персонажа мы проходим по курсу рисунка. Согласно заданию нужно нарисовать персонажа в нескольких видах: спереди, сзади, в три четверти спереди/сзади и в профиль и предложить 2 варианта раскраски в фотошопе.
Второй вариант -
вот:
После чего эскизы по логике нужно отдать на растерзание моделерам, которые грызут гранит науки по соседству и могут смоделировать персонажа в 3D. Затем полученную оболочку нужно подготовить непосредственно к анимации: вставить внутрь скелет из "костей" и привязать к ним соотетствующие части этой оболочки. Этому нас учит один армянин, упорно называющий меня "коммунистом"). Все это я хочу сделать сам, поэтому пока, увы, придется отказаться от использования оригинальных персонажей - нет времени на моделинг, риггинг и скиннинг. Если ролик удастся, вернусь к этому потом.
Курс персонажной анимации. Показываю Норману набросок персонажа катящего бочку, чтобы узнать что он думает по поводу тайминга. "Ммм... Тайминг хороший, но... где ноги?!" Он, наверное, решил, что эти русские вообще безумные, а я всего-лишь решил опробовать новую технику.
Специфика местного подхода к обучению: требования к работе четко расписаны и, как правило, рассчитаны на средний уровень подготовки. Но! Необходимо максимально точно и в установленные сроки выполнить поставленную задачу. И все. То есть можно сколько угодно выпендриваться и делать все в сто тыщ раз лучше и оригинальнее, но если не выполнил пункты а-бэ-це - незачот. Например, как
Марк оценивает рисунки? 10 баллов за рисунок складываются из 3 баллов за эскизы, еще 3-х - за оригинальность, 2-х баллов за перспективу, и по одному - за контур и за чистоту. Тьфу, плевательница! Ну вот не приучен я по линейке рисовать из за чего, наверное, не видать мне 10 баллов как своих ушей. Хотя комментарии дает всегда по делу и в целом хорошо отучает от халтуры.
А на следующем уроке про движения будем проходить марионеток. Трепещите!
PS 25-го июля в Белл-центре будут Депеша, но очень надеюсь, что я на них не попаду поскольку буду в Москве.