Точно. Но, в общем, есть 2 крайних варианта - пытаться смягчать последствия внешнего шока ("черного лебедя") для населения и "подставить" предприятия, банки, бюджет и т.п. Саудовский вариант социального контракта, благо не нефтяной экономики там немного. Либо инфляционным "шоком" переложить всё на население - снизить реальные зарплаты, социальные расходы бюджета, обесценить обязательства по денежным и пенсионным накоплениям и тем самым дать вздохнуть экономике. Что в общем тоже справедливо - нефть по 100 вечно никто не обещал. Вопрос торга населения с властями.
Извините, что не по делу, но Талеб со своими "черными лебедями" как-то не внушает мне доверия. Но Вы, лично, мне доверие внушаете и чем дальше, тем больше. Если Вас не затруднит, то хотелось бы как-то выслушать Вашу точку зрения, именно как статистика, в отношении этих самых лебедей
Все-таки перечисленные Вами учреждения, особенно 2 последних, ближе к советскому типу хозяйственной деятельности, где такие "датчики местоположения", как цены, прибыль и т.п. отключены. Если дать волю своему "литературному дару", то я бы сравнил экономику такого типа (на которую мы в последнее 10-летие снова слегка стали походить) с лайнером, который мудрый пилот ведет не по приборам и навигатору, а сообразуясь со своим мудрым представлением о местоположении и аплодисментами пассажиров из 1-го класса. Посему столкновение с землей оказывается не только неприятным, но и неожиданным. Если же не давать такой воли, то можно просто заметить, что этих банков, у ВТБ в частности, велик вес кредитов в валюте, которые в номинале выросли и унесли прибыль в РВПС (даже без ухудшения качества кредитов; см. ниже). В данном случае "убытки - это хорошо", поскольку можно не платить налог на прибыль, и попросить у правительства денег на докапитализацию.
Кредиты.(активы) переоцениваются но переоцениваются и пассивы. Если валютная позиция сбалансирована, как утверждали крупные.банки, то доход и расход от переоценки будет одинаков.
Вопрос состоит в том, как поменять пилота, не устроив стрельбу в салоне. И согласятся ли пассажиры 1 класса на такую замену. Я вот не вижу такой возможности.
Reply
Либо инфляционным "шоком" переложить всё на население - снизить реальные зарплаты, социальные расходы бюджета, обесценить обязательства по денежным и пенсионным накоплениям и тем самым дать вздохнуть экономике. Что в общем тоже справедливо - нефть по 100 вечно никто не обещал. Вопрос торга населения с властями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если дать волю своему "литературному дару", то я бы сравнил экономику такого типа (на которую мы в последнее 10-летие снова слегка стали походить) с лайнером, который мудрый пилот ведет не по приборам и навигатору, а сообразуясь со своим мудрым представлением о местоположении и аплодисментами пассажиров из 1-го класса. Посему столкновение с землей оказывается не только неприятным, но и неожиданным.
Если же не давать такой воли, то можно просто заметить, что этих банков, у ВТБ в частности, велик вес кредитов в валюте, которые в номинале выросли и унесли прибыль в РВПС (даже без ухудшения качества кредитов; см. ниже). В данном случае "убытки - это хорошо", поскольку можно не платить налог на прибыль, и попросить у правительства денег на докапитализацию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment