Leave a comment

rene_korda June 6 2014, 17:21:07 UTC
С Донецкой областью ларчик открывается очень просто - там находится второй по размерам город в стране, с соответствующей постиндустриальной экономикой, он и даёт относительно неплохую статистику.

С экспортом металлов есть нюанс - большая часть добавленной стоимости формируется на этапе добычи руды, а это происходит в Днепропетровской и Полтавской областях, в основном.

Reply

fedaleks82 June 6 2014, 19:12:07 UTC
По поводу добавленной стоимости есть какие-то конкретные цифры? Просто это позволяет утверждать, что теоретическое отделение ДНР от Украины приведет к коллапсу экономики (металлургия составляет около 50% от ВВП Донецкой области).

Reply

rene_korda June 6 2014, 20:40:01 UTC
Нет, металлургия составляет значительно меньшую часть экономики Донецкой области. Посмотрите отчёты по экономике регионов, есть на сайте Укрстата.

Reply

fedaleks82 June 6 2014, 21:35:08 UTC
С набега найти структуру экономики Донецкой области не удалось, за исключением того, что в 2020 году она должна составить 39% от промышленности (в первом своем посте неправильно выразился и имел в виду промышленность, а не региональный продукт, конечно).

Reply

whiteferz June 6 2014, 21:37:52 UTC
Коллапс, очевидно, будет у ДО+ЛО, и у Украины минус (ДО+ЛО), только эти два коллапса будут раздельными.

И восстановление тоже будет раздельным.

Reply

fedaleks82 June 6 2014, 21:48:26 UTC
Если не будет сохранено единое государство, то естественно. Вот только ДО+ЛО в этом случае рискует получить аналог статуса Абхазии, про которую упоминалось выши, или Приднестровья, со всеми вытекающими проблемами.

Reply

whiteferz June 7 2014, 06:50:17 UTC
Статус Абхазии огорчителен для Абхазии не сам по себе, а потому, что абхазы не сумели им распорядиться. В первую очередь они очень трепетно относятся к угрозе "приедут москвичи и всё скупят" - приезжих людей с деньгами вытесняют, кидают или другим образом устраивают им сладкую жизнь ( ... )

Reply

fedaleks82 June 7 2014, 18:31:03 UTC
Аэропорт в Абхазии нет смысла строить (реконструировать) из-за запрета туда летать (непризнанная территория), что чревато проблемами с авиационными властями и повышенными тарифами по страхованию. В итоге оказывается, что ЖД в Сухуми - единственная возможность доехать. С ЖД, вроде как, тоже там проблемы из-за нереконструированных мостов.

Reply

whiteferz June 7 2014, 18:48:05 UTC
Но это лишь говорит о том, что сравнение даже Крыма с Абхазией не выдерживает малейшей внимательной критики. А уж про ЛО+ДО и говорить нечего.

Reply

esq June 6 2014, 20:44:56 UTC
Можете уточнить какой именно "второй по размерам город в стране" находится в ДО?

Reply

rene_korda June 6 2014, 22:29:55 UTC
Прошу прощения, у него третье место вместе с Одессой и Днепропетровском (между ними разница очень маленькая). Харьков забыл.

Reply

yurgenfish June 7 2014, 06:16:54 UTC
Возможно, вы не так уж неправы :-)))
Это спорный вопрос - в самом Донецке уже заметно меньше миллиона и это пятое место. Но если считать Донецкую агломерацию, то может получиться и второе.

Reply


Leave a comment

Up