Oct 23, 2011 02:55
Очередная проекция Вуди Аллена по имени Гил приезжает в Париж, чтобы вдоволь порефлексировать на тему того, как тяжело писать книжки простому сценаристу и какая невеста сука. Нет, ну не совсем для этого, но видимо даже Аллена не интересуют подробности. К сожалению, стоило только Гильдии Женоненавистников России усесться по-удобней, наблюдая за изнывающим от тоски на занудных дегустациях Гилом, как пространственно-временной континум внезапно обнажил свое пространственно-временное лицо.
Главный герой попадает в прошлое. Тут мы вспоминаем, что фамилия режиссера не Земекис, и да, мои проницательные друзья, это то самое чудесное прошлое, когда Париж стал пристанищем для Хемменгуэя, Фицджеральда и Дали.
______________
Я побаивался идти на этот фильм памятуя о зарождающейся в процессе просмотра "Вики Кристины Барселоны" зевоте. "Аллен не может так долго держаться на плаву", - шептал пессимист внутри меня. Но пока пессимист гундел, оптимист умудрился купить билеты, и я благодарен ему, дорогой читатель. Аллен нисколько не сдулся и, да, пускай "Полночь" напоминает "Кое-что еще" и добрый десяток... Да-да-да. Мы любим Аллена не за это. Все тот же накрытый простыней с парижскими видами Нью-Йорк, великолепный юмор и прекрасные актеры. Насмешка над собой, красивейшие виды и снова, снова прекрасные актеры.
Оуэн Уилсон прекрасен в тех моментах, где ему нужно солировать и легко отходит на второй план, когда того требует очередная встреча с культовым персонажем 20ых. Эти самые культовые персонажи не менее восхитительны в своей гротескной придурковатости. Дали и Хэм - даже если бы фильм не удался, только ради них стоит бежать за билетами. Если бы в нашем гипотетически плохом фильме не было даже этих ребят, остается красивая как ангел Марион Котийяр, которая одним своим видом дает понять о месте действия больше, чем Эйфелева башня и мельница Мулен Ружа вместе взятые.
Париж, кстати, почему-то весьма навязчиво(хотя не скажу, что это было неприятно) навевал мысль о чудесных "Черничных ночах". Посмотрел в вики и точно, оператор Дариус Хонджи перекочевал от Карвая к Аллену, что только добавляет данной картине очков.
Перечитал рецензию. Создается впечатление будто я в полном восторге от "Полночи", но, дабы не вводить никого в заблуждение, я вынужден сказать, что это не совсем так. Мне очень понравился фильм, но тут скорей то удовольствие, которое испытываешь от трехтысячного просмотра "Криминального чтива". Ты уже наперед знаешь, что произойдет в следующую секунду, но это тебя почему-то только радует. Таков и новый фильм обласканного зрителями и критиками трогательного неврастеника Вуди Аллена.
Мне все еще кажется, что это здорово. Спасибо.
кино