Античные города Tурции

Jan 28, 2013 22:11

На живописных берегах Средиземного и Эгейского морей Tурции греки в свое время основали огромное количество красивейших и прогрессивных городов, остатки которых сегодня являются главными достопримечательностями этого региона страны.
Спустившись с Tаврских гор к побережью Средиземного моря, я оказался в древнегреческой области Памфилия.
1. Из машины вышел прямо у въезда в древний город Side.Он был основан около VII ст. до н.э. и прекрасно сохранился..

Остатки древней роскоши в лунном свете

Палатку поставил прямо у стен какого-то древнего храма

2. На следующий день я поехал в заброшенный город Селевкия (Seleukeia или в древности еще назывался Lyrbe), III ст. до н.э.Он расположен в 12км от г.Манавгат в сторону гор и к нему можно добраться только на частной машине.Дорога к нему крутая и сыпучая.

3. Следующий пункт - город Aspendos.Согласно легенде, город был основан прорицателем Мопсом после Троянской войны. Во избежание набегов с моря, город был построен в 16 км от берега моря.
Вход на территорию - 15 лир.Но пройдя 50 метров в сторону, повернув за угол и перемахнув через забор - проблема автоматически решается.Вариант не подходит для семей и для гламурных девушек.
Базилика -

Улица с воротами и канализацией -

Акведук, по которому вода с гор поступала в город -

4. Город Perge расположен в 2 км не доезжая Антальи.
Приехав туда поздним вечером, я решил зафигачить пару ночных фоточек с развалинами Перге.Но охрана у этих развалин чёткая - они наверное подумали что я расхититель гробниц и начали меня прогонять, я ушел в другую локацию - они за мной.Да чёрт с ними, пошёл спать.Утром понял, что ничего суперпримечательного в Перге нет - куча разбросанных развалин и амфитеатр, закрытый на реставрацию.

5. Далее я поехал в один из самых интересных и, внимание, самый наименее посещаемый туристами античный город.И это учитывая то, что он находится всего в 30км от центра Анталии!
Это Termessos, он расположен среди гор на высоте более 1000м на платформе горы Güllük Dağı и для среднестатистического отдыхающего в Tурции он считается труднодоступным.
Поднявшись по серпантину в горы вместе с двумя американцами Майком и Джоелем, я увидел что на стоянке у входа в заброшенный город стоит всего около 10 автомобилей.
Этот древний город упоминался еще в "Иллиаде" Гомера, а в 333 г. до н.э. - Tермессос один из немногих городов Малой Азии, который отразил штурм войска Александра Македонского.И даже во времена Римской империи город был независимым.
Но в 243г. н.э. в результате страшного землетрясения, город был покинут.Современному миру город был открыт натуралистом Эдвардом Форбсом в 1842г.

Амфитеатр в скале на 4000 мест -

Joel and Mike -

Tут просто рай для некрополистов! -

Горы вокруг Tермессоса -

милая гробница

The temple of Artemis-Hadrian

6.Переночевав на пляже в Кемере, я двинулся в античный город древней Ликии Phaselis (VIIст. до н.э.).Он расположен на небольшом полуострове, который можно обойти за полчаса, в сосново-кедровом лесу.

Встретил типичных украинцев -

7. Olympos. Согласно Гомеру, у берегов этого города бог моря Посейдон увидел, как Одиссей отплывает от острова нимфы Калипсо, куда попал спасшийся Одиссей на обломке корабля, разбитого молнией Зевса за истребление быков Гелиоса.Увидел и в гневе вызвал сильный шторм, который снова разбил его о другой остров))

8. Xanthos - крупнейший город античной Ликии.Включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

встретил автостопщика из Финляндии

склеп -

9. Эфес!! (Ephesus) Один из самых больших отлично сохранившихся древнегреческих городов.
В честь этого города названо самое популярное турецкое пиво)
К Эфесу я приехал поздно вечером и в темноте поставил палатку на холме.Утром оказалось что моя палатка отлично просматривается из окон туристических автобусов, въезжающих в Эфес.И как раз ко мне вскарабкались жандармы, пообщался с ними и пошёл смотреть город.

Главная улица (раньше вела к городскому порту, но со временем море отступило на 6 км.) -

Колоссальный амфитеатр на 25 000 мест!!!
Днем на сцене театра проводилось до 50 боев гладиаторов между собой и с животными -

Библиотека Цельсия (135г. н.э.) -

Два периода - эллинистический и римский:

10. Конечно же известная Троя!!
Перед посещением Трои я уже знал что там особо ничего не сохранилось, поэтому я не сильно разочаровался..)

11. Смирна. Именно в этом городе, предположительно, родился Гомер.
Развалины города расположены практически в центре современного Измира, на который была переименована Смирна только лишь в 1922 году.

12. Остатки древней Heraclea Pernithos в городке Marmara Ereglisi в 60км от Стамбула.

автостопом по турции, автостоп, Эфес, древнегреческие города турции, Tурция, как доехать автостопом в Tурцию, античные города Турции, древние города турции, автостопом в Tурцию, путешествия