Можно выдыхать.
Концерт получился. Никто ничего не забыл. Даже Мария Степановна. Даже я. Свет звучания рояля под пальцами Марии Степановны излился в полной мере на весь зал, на всех в зале. Никакого аншлага, но и не пусто. Люди после выступления МС прямо добрые были, улыбались все, и, незнакомые, друг с другом разговаривали.
Светло и спокойно. Возможно, для 32х вариаций Бетховена такие слова не подходящи. И тем не менее. Для Кампанеллы и Хроматического этюда Листа тоже вроде не совсем, но светло и спокойно, так их надо играть, да.
Ведущая подходила сначала к Марии Степановне, чтобы напомнить ей, что она играет дальше, а потом объявляла. Ведущую нашу уволили, оказывается, упразднили должность. 48 лет проработала. Но к Марии Степановне она пришла.
И мне, в темноте за сценой, мимоходом так: "Здравствуй, Маш". А я-то в последние 15 лет только на юбилеях там и играла. 3 раза, то есть. Как можно помнить?
Перед Бахом-Марчелло МС всплеснула руками: "ой, это же в кино было!". Там сначала кино показывали, где она о педагогах своих рассказывает.
Еще был Бах-Бузони Хорал G-dur, Тростники Куперена и Ручеек Комитаса на бис.
В ФБ Бах-Марчелло
https://www.facebook.com/anastasia.sineva/videos/10206766706118346/?pnref=story Метнер получился, говорят. С одной стороны я просто счастлива, что не опозорилась, а даже наоборот, все чудесно. С другой стороны понятно, что играть такие вещи надо гораздо более качественно, и в мою пользу было то, что эта музыка почти никому не известна подробно. С третьей стороны, если в целом звучало правильно, интересно, то это хорошо и воодушевляет. С четвертой стороны возникает вечный вопрос: а стоит ли это все затраченных усилий? И не только моих, между прочим? У меня ответа пока нет. Во всяком случае положительного.