Бывалые люди снисходительно покачают головой, но если все же это ваша ситуация, ребята/девчата не попадайте в эту ловушку. Изведетесь на работе.
Короче почему так происходит. Да потому что работа, это зона стресса, нужно себя доказывать, не лажать, постоянно сталкиваться с противоречивыми ситуациями где нет однозначно правильных решений, идти на риск, брать ответственность, да ещё и контактировать с людьми которых ты не выбирал. Это нормально и всему этому нужно потиху обучаться.
Есть один неизбежность в работе, многое будет делаться другими людьми не так, как ты ожидаешь (хотя 100 раз объяснял/а на пальцах).
И ещё, тон общения порой будет не самый приятный.
Короче важно не уплыть в потоке эмоций и осуждения других.
Факт - большинство людей не мудаки. Если ты считаешь, что большинство людей мудаки, значит ты сам в меньшинстве мудаков.
Тупое поведение на работе имеет под собой множество причин:
1. Новый неопытный работник
Все там были. Абстрагируйся от истеричных ноток в голосе собеседника, задавай вопросы, помоги ему помочь тебе.
2. Человек выгоревший на работе
Так бывает и нехер быть героем теоретиком: выгорел - уходи! Вообще то это правильно, но такой шаг не всем по силам, особенно если проработал на этом месте лет 8 и тебе уже 56. Мы с легкостью требуем от других недюжей воли, хотя сами годами не можем собраться с силами согнать пузо, бросить курить или начать ложиться спать раньше полуночи.
3. Человек не имеющий способностей к выполняемой работе
А что поделаешь, большинство людей к 25-ти вообще без понятия какое у них там призвание и что они в жизни хотят делать. А время учиться работать давно пришло. Ну и прут в управление бизнесом и тому подобное как все. Да даже если твое призвание скрипка, скорее всего следуя ему, пиком твоей карьеры будет пиликанье на Аленби.
4. Человек лентяй и распиздяй
А ты жопу рвешь. Не справедливо, да он тебя ещё и тормозит.
С другой стороны, так современный мир устроен, что хозяин твоей фирмы тратит раз в пол года 80 твоих зарплат что бы ему ракушки с дна яхты счистили. Не то что бы я оправдываю распиздяев/ек. Я за честный наемный труд. Тебе предложили что то делать за N денег, ты согласился - делай, делай честно, как если бы ты сам нанял человека для чего либо. Но учитывая то что в сегодняшней корпоративной культуре работник как правило не снимает никакие пенки с роста прибыли фирмы, с другой стороны подпадает под всякие санкции во время убытков, не особо спешу осуждать. При этом, зачастую распиздяи, это интересные и полные идей люди, хотя с ними и тяжко работать.
5. Настоящий мудак - Moo-duck original
Тут как с глистами, нужен правильный подход. Как правило мудачество идет от комплексов, комплексы от вакуума признания, внимания. Или просто озлобленность. Или чувак укурок, шанти вечером, злой и тормознутый в течении дня. Или тот, кто считает что вокруг все тупые мудаки.
Тут нужно ведро терпения, диалог и подход. Компромисс и сотрудничество с мудаком, это вопрос технический, требующий планирования и проработки. Но к счастью, настоящих мудаков не так уж много. Большинство тех, кого мы в горячке считаем мудаками, таковыми не являются.
Почему происходит непонимание:
1. Наши объяснения не так понятны как нам кажется.
Многие работники получают в день по 100+ мэйлов, как правило они читаются на диагонали. К тому же наше поколение болеет мультизадачностью и телефонозалипанием, что в итоге приводит к необычайной рассеянности.
Поэтому не удивляйтесь, что в мэйле в 1000 слов с подробнейшими инструкциями большинство прочтут первые две строчки и сделают выводы.
В рабочей динамике все должно быть интуитивно понятно и кратко. Если нужно скрупулезно изучить вопрос, с человеком лучше встретиться и объяснить. Или хотя бы растолковать мэйл по телефону и убедиться что все ясно.
Ещё вот что, многие люди отличные исполнители, но плохие стратеги, если им давать четкие и конкретные задачи. Не философию изменения мира, а "пойди туда, сделай то".
2. Мы не всегда на первой ступени преоритетов
А хуле, у всех свои начальники и набор прочих задач. К счастью, если ты не обижайка и не стеснюша, то вполне можно свои вопросы проталкивать с помощью звонков, напоминаний, сотрудничества. Чем ты материальней для другого, тем материальней твои задачи.
3. Мы говорим на разных языках
Жена с мужем годами друг к другу притираются, а тут какие то случайные люди заперты друг с другом и должны решать задачи.
Тут главное уметь слушать. Объяснил что то, выслушай как человек понял, стимулируй к вопросам, убедись, что ты понял, что он понял.
Вежливость и внимание.
Теперь главное:
Поспешность осуждать, первичный порыв, защитная реакция в стрессовой среде.
Осуждая мы портим отношения с людьми, выстраиваем неблагоприятную атмосферу вокруг, начинаем осуждать ещё больше, копим стресс, сливаем накопившийся яд дома на самых близких, портим себе нервы и здоровье, отравляем жизнь.
Хуже всего, что вы приучаете ваш мозг именно так реагировать на сложные ситуации - раздражением и осуждением. Мозг то обучается. Со временем раздражение будет для вас привычным рефлексом на стресс и переучить мозг будет очень сложно. Это знаете, как если приучили себя выразительно говорить "Блятттть!" каждый раз когда у вас что то падает или вы ударились обо что то ногой. Хрен переучишься.
Люди это люди, ты сам/сама такой же человек, кто то и тебя считает мудаком. Потому прекрати осуждать и начинай понимать. Превращай проблемы в задачи, контакт с людьми, это тоже задача требующая подхода и решения. Говори с людьми, будь благонастроенным и дела начнут продвигаться проще и легче.
Бесит? - пойди прогуляйся, попей водички, дай эмоциям устаканиться. Посмотри как всякие биг боссы общаются с людьми, какой у них запас терпения и толстая кожа (есть разные, но это отличительная черта).
Короче рецепт:
Осуждение - 0 деленный на 0
Умение слушать - 2 ст.ложки
Терпение - ведро x1
Вежливость - 3 клубня