Поучительная история одной семьи в которой отец - психолог смог создать условия для развития способностей своих детей. Можно ли из наших детей вырастить талантливых конструкторов, ученых, дизайнеров? Это вполне возможно. Если бы не инфантильность большинства людей и, прежде всего, политиков, то мы бы уже дано жили по триста лет и каждый второй был бы гением в какой-либо области.
Невероятная история успеха трех шахматных королев - сестер Полгар из Венгрии, которые, не стесняясь, бьют чемпионов-мужчин - это в первую очередь история успеха их отца, педагога-психолога Ласло Полгара, который решил показать всему миру, что воспитание гениев - рядовая педагогическая задача
Из эксперимента - в учебники
К этому времени педагогическая доктрина Полгара по воспитанию гениев обрела законченные формы. Если коротко, выглядит она так.
- Основа всего - занятия по выбранной специальности. Минимум четыре часа в день. В случае сестер Полгар - это шахматы.
- Далее - иностранные языки. Вначале - один час в день. Первый год занятий - эсперанто. Второй год - английский. Далее - любые языки по выбору. В дальнейшем языковые занятия по три часа в день.
- Один час в день - занятия общими предметами: родной язык, естественные или общественные науки.
- Еще один час психология, педагогика, юмор. Каждые 20 минут - анекдот.
- Один час - физкультура по выбору.
Итого, как минимум восемь часов занятий каждый день. Полный рабочий день. На самом деле занятия растягивались порой и на 11 часов.
Обычно день в семье Полгар начинался в шесть утра. В половине седьмого сестры уже бегали с отцом по острову Маргит на Дунае. Потом целый день - занятия по отработанной методике. Шахматы, языки, история, география. Шахматы, теория, практика, тренировки. До пятого класса средней школы родители-педагоги успевали давать своим детям весь годовой материал за 7-10 дней. В конце года они экстерном сдавали экзамены и формально переходили в следующий класс, продолжая заниматься по отцовской методике.
http://www.kommersant.ru/doc/1585669/print