Как правильно оценивать человека по его знаниям или умениям. Чему учат в школе и университете?

Apr 23, 2010 08:04

Сначала человека учат ползать, стоять, ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, кататься на велосипеде, читать и писать текст, складывать в уме цифры. Это его умения и навыки.
За это не ставят оценки. Либо человек умеет ходить, читать, писать, либо нет. Правда иногда требуют большой скорости чтения, а понимает человек текст или нет, забывают спросить.
Затем наступает период, когда от него в основном требуют запомнить: стихи, таблицу умножения, исторические даты, … и начинают ставить за это оценки… После окончания школы, ВУЗа, университета ему выдают официальную бумагу, где проставлены все итоговые оценки. Это называют аттестатом его знаний, хотя не совсем понятно какие знания и навыки человек получил.

То есть выучил человек стихотворение, получи хорошую оценку, а не выучил - плохую. А как это стихотворение человек понимает, его об этом редко спрашивают. Чаще всего забывают. А что важно для человека: понимание стихотворения или его знание, а может быть нужно человека научить писать стихи. И нужно писать в его аттестате "пишет стихотворения", и привести их в самом аттестате. Кому нужна абстрактная оценка, о чем она говорит? О том, что выучил человек сто стихотворений или понял, о том, что там написано, или, может быть, написал сто стихотворений.

Если человек сам придумал решение задачи, значит, он сможет решать и другие задачи, а если человек узнал алгоритм решения задачи, подставил цифры и получил ответ, то он не сможет решать задачи с другим алгоритмом, он не создаст его. Так чему нужно учить человека в школе и университете: алгоритмам решения задач или умению самостоятельно создавать алгоритмы для решения задач и примеров?

За что нужно человеку ставить оценку: за то, что он умеет или за то, что он знает? Да и нужна ли оценка в данном случае, может быть нужна развернутая характеристика человека о его умениях и навыках?

В школе, училище, техникуме и ВУЗе заставляют человека зубрить, запоминать информацию, а не учат умениям и навыкам создавать, формировать новое знание.
Что важнее для врача знать, как человек устроен или уметь лечить его и делать операции? К кому Вы обратитесь за помощью к хирургу, который умеет хорошо рассказывать как делать операцию или к тому, кто умеет их делать.

Как у нас политиков оценивают, по способности хорошо рассказывать и ставить грандиозные цели, а не по умению работать. Откуда это идет? Из учебных заведений. Человек, который научился творить, создавать новое, будет этим заниматься, кто не состоятелен, пойдет в политику и будет рассказывать, как здорово будет всем, когда он станет депутатом или губернатором. Кажется недавно ......(фамилию можете вписать сами) поставили губернатором. И что? Много он полезного сделал для народа? Что-то не слышно и не видно его грандиозных свершений. Политика лишь способ удовлетворения собственных амбиций для многих деятелей.
Что важно для учителя создавать будущего творца новых знаний или человека, который запомнил много известных истин. Человека умелого или знающего?

Куда ни копни, везде профанация: экономика, наука, искусство, производство, управление. А все почему? Школа (ВУЗ) формирует 99 процентов людей не творческих, не думающих... Вы думаете власть это не понимают? Понимает, но сделать ничего не может, потому-что учились мы все в одной школе, Школе, где человека не учат думать, творить, создавать новое.

навыки, абсурд, знания, курьез, школа

Previous post Next post
Up