Я писал про пенсионное страхование
тут. На этот раз речь пойдет об автостраховании.
Для того, чтобы купить страховой полис, не нужно много усилий - достаточно одного визита в страховую компанию. Но как только встает вопрос о выплатах, начинается хождение по мукам.
Недавно мне «посчастливилось» стать участником ДТП: ехавший за мной автомобиль не успел затормозить, когда я остановился, пропуская пешеходов на переходе. Итог - разбит задний фонарь, немного помят кузов, поцарапан бампер. В общем, ничего особо страшного, да и авария по сути пустяковая.
Но, как оказалось, это только начало пути. Не буду описывать подробности диалогов с сотрудниками страховой компании СОГАЗ, где я застрахован, так как приличными их назвать нельзя.
Для тех, кто не сталкивался, вкратце алгоритм действий: для начала визит в страховую, где выписывают направление в ГИБДД и к оценщикам, далее, в течение трех дней нужно забрать справку-подтверждение ДТП в ГИБДД. К слову сказать, в ГИБДД эту справку можно получить только с 9 утра и до полудня - в самый разгар рабочего дня, и не сразу, а через несколько дней после первичного обращения. После этого страховая компания решает вопрос о выплате компенсации. На всё это уходит не менее двух недель. Учитывая, что реально потраченные средства выплачивать никто не собирается, приходится отстаивать права в суде, а это уже месяцы.
Встает вполне резонный вопрос: почему человек, не виновный в ДТП, вынужден тратить свое время, силы и деньги на выполнение требований, которые может выполнить сама страховая компания? Например, пользоваться услугами почты или курьера для доставления документов и обеспечить работу оценщиков на своей территории.
Кстати, об оценщиках. У страховой компании СОГАЗ заключен договор с определенной оценочной фирмой, и клиент фактически лишается права выбора оценщика. Более того, клиент заключает дополнительный, отдельный договор с оценщиком, а это дополнительные проблемы и риски, возникновение которых очень выгодно страховой компании.
Поскольку отношения у страховой и оценщика деловые (читай - взаимовыгодные), то клиент в этом треугольнике становится самым крайним углом. Результат: клиенты зачастую не согласны с суммой компенсации, которую обозначил оценщик и выплачивает страховая компания. Это выливается в бесконечные суды, в которых представители, юристы, страховщики с невинным видом заявляют: « Ведь это не мы оценивали!».
Виной всему, разумеется, дикий капитализм. Кто-то наживается за счет клиента, а он как всегда не прав. Мы платим за комплекс услуг, а получаем услугу по предоставлению проблем.
Отдельно хочу отметить такой вид страхования, как страхование жизни. Компания СОГАЗ предоставляет такую услугу. На мой взгляд, это самый щадящий и гуманный вид страховки: в случае возникновения страхового случая - смерти, клиент освобождается от обязанности общения и взаимодействия со страховщиком.
P.s. В целом все не так уж плохо. Мне очень понравился офис страховой компании СОГАЗ - большой, красивый и уютный.