"Я волком бы выгрыз бюрократизм, к мандатам доверия нету!" - именно эта фраза известного советского поэта В.В.Маяковского приходит на ум, когда сталкиваешься с процедурами узаконения чего-либо, получения разрешения и т. п. Но некоторые товарищи понимают ее слишком буквально и выгрызают этот самый бюрократизм электропилами.
В приемную Астраханского регионального отделения ООД "За права человека" обратилась Полякова Татьяна Валентиновна. Придя однажды домой, она обнаружила, что часть их дома по улице Ботвина попросту отпилена и снесена, а фундамент разобран. Сосед Коротеев безо всяких разрешений и допусков взял пилу и отпилил от общего дома принадлежащую ему часть.
Изначально дом был рассчитан на четыре квартиры, но жило три семьи: Коротеевы, Поляковы и Миляевы. Старшая Миляева подарила внуку свою долю, которую после отъезда бабушки тот продал Коротееву. Таким образом, квартира Татьяны Валентиновны оказалась между двух Коротеевских, одну из которых он отпилил.
Прилегающая территория Татьяны Валентиновны теперь также находится между владениями Коротеева. Но по правам владения вся прилегающая земля находится в общей долевой собственности. Однако Коротеев на "своей" территории уже начал подготовку к строительству (поднял уровень земли), вероятней всего - дома. Резонно предположить, что, если дом будет построен, то оставшаяся часть старого дома будет не у дел, и хозяин ее опять отпилит. В целом сложившаяся ситуация наталкивает на предположение, что Коротеев попросту выживает Полякову.
Фундамент дома в результате этой "реконструкции" сильно пострадал. Разобрав его под принадлежащей ему квартирой, Коротеев на границе, для укрепления, поставил деревянные столбы. По словам эксперта, эти столбы простоят 3-4 года (в подвале постоянно вода), а дальше дом начнет уходить в землю. Чердачную часть горе-строитель заколотил досками, но их длины не хватило до стены, и теперь в образовавшуюся щель спокойно ходят животные. Стена, которая теперь выходит на улицу, не несущая, и соответственно, не обеспечивает герметичности - в квартире холодно и сквозняк. Для обеспечения герметичности Коротеев заполнил пространство между стеной и прилегающим забором строительной пеной (!), которая разрушается от осадков.
В итоге: дом простоит не более трех лет, на чердаке живут животные, а через стену дует ветер. Планы соседа по благоустройству осуществились. Со слов строителей, на освободившейся территории будет либо гараж для автомобилей, либо автомойка. По-видимому, страсть к предпринимательской наживе выше человеческой солидарности.
На данном этапе дело о возмещении ущерба, причиненного в результате сноса части дома по иску Поляковой к Коротееву находится на рассмотрении в Ленинском суде г.Астрахани.