вот специально же дал ссылку на книжку 17 века, где четко написано - "в Малой России в месте Львове" - но нет, упоротые укронедоумки читать не приучены
Русь была любая - хоть Киевская Русь, хоть Московская Русь - но откуда укроневеждам об этом знать
Дело не только в текстах, а в том кем считали себя люди, а люди считали себя русскими или русинами, а если люди этнонимом себя не отделяют от других людей которые также считали себя русскими, то возникает вопрос: а был ли украинский народ в то время?
Себя считали русскими, но других русскими не считали:
- О да! - отвечал вопрошаемый инославец, - как же не уважать Николу, его весь свет уважает.
- Ну, чтобы "весь свет" - это уж ты, брат, немножко хватил лишнего, - говорил Степан Иванович, - ибо надлежит тебе знать, что святой Никола природы московской, а ты поуважай нашего "русського Юрка".
Слово "русський", в смысле малороссийский или южнорусский, тогда здесь резко противопоставлялось "московскому" или великороссийскому, северному. Московское и "русськое" - это были два разные понятия и на небе и на земле. Земные различия всякому были видимы телесными очами, а расчисления, относимые к небесам, познавались верою. По вере же великорусские дела подлежали заботам чудотворца Николая, как покровителя России, а дела южнорусские находили защиту и опору в попечениях особенно расположенного к малороссиянам святого Юрия или, по нынешнему произношению, св. Георгия (по-народному "Юрко")
С чего Вы взяли что не считали других русскими? Откуда приведенный Вами пример дайте ссылку. С чего Вы взяли что слово "русський" это не вариант написания? встречаются разные варианты: росский, руский, руський, русский, российский, российстий. Неужели это все противопоставления? Вашу версию придумал Грушевский чтобы подогнать хоть какую-то базу, доказательств в первоисточниках я не находил. Зато сын Ивана Грозного царевич Дмитрий был причислен к лику святых и почитался на территории Малой и Великой Руси одинаково. Откроем Анфологион 1619 года напечатанный в Киеве
В приведённой цитате русськие явно считали другими московских .
А цитата эта из произведения Лескова , которого трудно причислить к украинствующим или большевикам. Он скорее бытописатель. И как бытописатель излагал правду своего времени
а вот посмотрим, что нам пишет бытописатель Михаил Старицкий - ему явно виднее, чем Лескову и правда своего времени у него такая:
Голохвостий. Да, ето занятні, но я вам рикомендую адин раман… вот раман, так раман… «Битва руських з кабардинцями» - а-ах! Або - «Матильда - чилі хранцюзька гризетка», або теж «Безневинна дівиця, чилі любов ухитриться». Антіресні, доложу вам! Не видержиш дочитати!
Тексты явно церковнославянские
Reply
Reply
Или думаете, что прочитав эти архивы галичане побегут отсоединяться, или украинцы отрежут от себя Галичину ? :-)))
Reply
эти архивы для интересующихся историческими документами - а кто куда побежит это мне вообще без разницы
Reply
Ничего нового не открывает , ни на шаг не приводит к «победе над украинством»
Хохлы только смеются, как толочат в ступе то, что им давно известно и на что у них есть ответы!
Reply
а вот упоротым укросектантам конечно же все равно - они же сектанты, им не нужны знания
Reply
Reply
Reply
И Русь была. Но Киевская Русь.
Учи историю, ватный недоумок.
Reply
Русь была любая - хоть Киевская Русь, хоть Московская Русь - но откуда укроневеждам об этом знать
Reply
Reply
Reply
- О да! - отвечал вопрошаемый инославец, - как же не уважать Николу, его весь свет уважает.
- Ну, чтобы "весь свет" - это уж ты, брат, немножко хватил лишнего, - говорил Степан Иванович, - ибо надлежит тебе знать, что святой Никола природы московской, а ты поуважай нашего "русського Юрка".
Слово "русський", в смысле малороссийский или южнорусский, тогда здесь резко противопоставлялось "московскому" или великороссийскому, северному. Московское и "русськое" - это были два разные понятия и на небе и на земле. Земные различия всякому были видимы телесными очами, а расчисления, относимые к небесам, познавались верою. По вере же великорусские дела подлежали заботам чудотворца Николая, как покровителя России, а дела южнорусские находили защиту и опору в попечениях особенно расположенного к малороссиянам святого Юрия или, по нынешнему произношению, св. Георгия (по-народному "Юрко")
Reply
С чего Вы взяли что слово "русський" это не вариант написания? встречаются разные варианты: росский, руский, руський, русский, российский, российстий. Неужели это все противопоставления?
Вашу версию придумал Грушевский чтобы подогнать хоть какую-то базу, доказательств в первоисточниках я не находил. Зато сын Ивана Грозного царевич Дмитрий был причислен к лику святых и почитался на территории Малой и Великой Руси одинаково.
Откроем Анфологион 1619 года напечатанный в Киеве
( ... )
Reply
А цитата эта из произведения Лескова , которого трудно причислить к украинствующим или большевикам. Он скорее бытописатель. И как бытописатель излагал правду своего времени
Reply
Голохвостий.
Да, ето занятні, но я вам рикомендую адин раман… вот раман, так раман… «Битва руських з кабардинцями» - а-ах! Або - «Матильда - чилі хранцюзька гризетка», або теж «Безневинна дівиця, чилі любов ухитриться». Антіресні, доложу вам! Не видержиш дочитати!
Reply
Leave a comment