Верните баян на детские утренники

Jan 02, 2016 00:39



Празднование Нового года. Юрий Калабухов.

В последние годы после посещения некоторых детских новогодних утренников у меня на душе остаётся неприятный осадок. Может я сгущаю краски и рассуждаю по принципу: раньше трава была зеленее, небо голубее, деревья выше, и вообще люди лучше, но вот у меня такие наблюдения.

Уточню, почему пишу именно "некоторых". Имею ввиду не утренники в детских садах и младших классах школы, там всё-таки воспитатели и учителя, как правило, основательно подходят к разработке новогодних мероприятий и готовят к ним детей, а утренники, проходящие по месту работы родителей, где участвуют дети разных возрастов и заранее друг с другом не знакомые.

Там дети не испытывают таких ярких эмоций от Нового года, которые испытывали их родители, дедушки и бабушки. Это чувствуется по разговорам ребят, их улыбкам, глазам и настроению, предшествующим утреннику, на самом утреннике и после него. Почему раньше дети так ждали Новогоднего праздника?

Праздник ощущается праздником, когда ему предшествует определенная работа, подготовка, когда это не некое непонятно почему и откуда-то свалившееся на голову событие, а результат чего-то в повседневной жизни, и детской в том числе.

Мне кажется, что раньше сама предновогодняя жизнь способствовала созданию праздника.

В повседневной жизни уровня потребления был не сопоставим с нынешним. Кулёк конфет и игрушка от Деда Мороза действительно были долгожданными атрибутами праздника, которые нужно было еще заслужить. Сейчас большинство родителей так балует своих чад в обычные будни, что вызвать у ребёнка какие-то особенные переживания от подарка на празднике достаточно непросто.

Раньше ребенок настраивался на новогодний лад уже посредством телевизора. Ну нет сейчас новых новогодних сказок, фильмов, мультиков (а то, что есть, можно по пальцам одной руки пересчитать). Те детские "продукты", которые ребенок употребляет до праздников, их же наше телевидение демонстрирует и на Новый год. Исключение составляют старые добрые советские сказки. Но во-первых, их показывают как исключение из правил, а во-вторых, интересны ли они современным детям? По-моему, это всё-равно, что человека, которого все время пичкают попсой, заинтересовать Чайковским.

Получается, живём в двух параллельных реальностях. По телевизору показывают свинку Пепу, её же как игрушку продают в детских магазинах, а на новогодних утренниках мы пытаемся инсценировать "Двенадцать месяцев" и спеть "Три белых коня" из "Чародеев". Поэтому и не возникает у детей ярких эмоций.

Да что там говорить, и в детских садах эмоции уже не те. Хотя и занимаются с детьми, разучивают песни, стихотворения, а Деда Мороза приглашают из театра юного зрителя. Потому что воспитательница из соседней группы, переодетая в Деда Мороза, уже "не прокатит".

Проблема недостаточной эмоциональности на самом деле очень серьёзная. В результате неспособности что-либо серьезно пережить, выделяя за счет этих переживаний соответствующие гормоны, адреналин и так далее, человек даже когда встречается с чем-то гадким, что нужно преодолеть, эмоционально не реагирует, а значит не может стать полноценной личностью.

Что здесь можно сделать?

К сожалению, на государственном уровне сейчас нет запроса на создание качественных добрых воспитывающих мультфильмов, и далее по цепочке, связанных с ними песен, стихотворений, игрушек и т. д.

Но ведь есть вещи, которые не требуют государственного участия. А с чего-то нужно начинать.

Например, как-то так стало удобно использовать на утренниках музыкальные фонограммы, и не важно, спели дети или нет, знают они слова или не знают. Отыграла мелодия и пошли дальше...

Так нельзя, срочно нужно вернуть баян на детские утренники!

РВС

Previous post Next post
Up