После долгого периода, когда по вечерам ничего, кроме очередной недлинной серии какого-нибудь комфортного сериала ("the murder story must be gemütlich"), не получалось, вдруг случился период хорошего кино. Оставлю для истории список, in no particular order (все это смотрено через Нетфликс, если не онлайн, то на дисках):
Le grande belezza (a.k.a. The Great Beauty, a.k.a. Великая красота) [Paolo Sorrentino, 2013] - когда появился фильм "Молодость", все вокруг вдруг стали объяснять, что, мол, Соррентино уже не тот. Так я впервые и услышал это имя. Заказал в Нетфликсе сначала вот этот фильм, в котором он, стало быть, еще "тот". Понравился.
Youth (a.k.a. упомянутая "Молодость") [Sorrentino, 2015] - он, конечно, не такой феллиниобразный, как предыдущий. И требует несколько большего "suspension of bisbelief" (Шишков, прости иль укажи нужный термин) - ну не лазят так по стенкам, и не говорят так профессиональные дирижеры о музыке - но тем не менее смотрится с удовольствием, и вообще красивый.
Tickets [Abbas Kiarostami, Ken Loach, Ermanno Olmi (последнее имя мне совсем незнакомо), 2005] - чудный фильм. С несколькими историями, не слишком тесно друг с другом связанными. Влияние Кияростами сильно чувствуется, особенно в первой половине фильма, даже если он не все это снимал: такое любование моментом, ощущения важнее действия, которое можно было бы передать словами, вот что-то такое.
Идет сразу на нескольких языках. На нетфликсовском диске оно все с английскими субтитрами. В том числе, по счастью, последний кусок, с шотландскими футбольными болельщиками. Они говорят с настолько густым акцентом, что понять это без субтитров было бы решительно невозможно. Ну, естественно, кроме одного, самого часто встречающегося, слова.
Дерсу Узала [Kurosava, 1975] - так получилось, что раньше его не видели. Когда он только вышел, я был все же слишком маленьким; и подозреваю, что лет еще, скажем, 20 назад счел бы его скучноватым. А сейчас пошел очень хорошо.
Elegy [Isabel Coixet, 2008] - был бы совсем хорошим, если б удалось поверить в чувства героини Пенелопы Круз к герою Бена Кингсли. А так кажется, что "химии" не хватает, и ощущаешь себя немножко Станиславским.
L'effrontée [Claude Miller, 1985] - одна из первых ролей Шарлотты Генсбур (ей четырнадцать лет, на год больше, чем героине).
Madrid, 1987 [David Trueba, 2011] - студентка интервьюирует маститого старого журналиста для своего курсового проекта. Журналист при этом не скрывает, что согласился на это все и хочет ее позвать на съемную квартиру вовсе не для разговоров о литературе и политике. После некоторого количества словесных перепалок он ее оставляет в покое (типа "девушка сказала нет, значит нет"), но как-то так уж получилось, что они оказались заперты в ванной комнате с неисправным замком на много часов, без особой надежды освободиться. И вот тут уже и начинаются разговоры о литературе, политике и проч. (в голом виде, потому что вся одежка где-то снаружи и не доберешься), что и занимает примерно две трети экранного времени.