Перелистываю списки посмотренного в Нетфликсе за последние несколько месяцев, выписываю, что запомнилось (как в плюс, так и в минус), в телеграфном стиле (оммаж
tacente). Названия фильмов - так, как они показаны в Нетфликсе (т.е. в англоязычном прокате).
Понравилось:
- Case Histories - британский сериал про частного детектива в Эдинбурге. Эдинбург - красивый город. И вообще.
- Parade's End (еще не досмотрели до конца (это mini-series, a.k.a. "многосерийный телевизионный фильм"), может еще и испортится) - Том Стоппард написал сценарий, Камбербэтч в роли не Шерлока Холмса, Ребекка Холл в роли неверной жены, много диалогов, не все из которых понятны (в смысле "угадал все буквы, не угадал, что все это вместе значит"), но постепенно затягивает.
- The Merry Gentleman (Michael Keaton) - шотландская жена (Келли Макдоналд) убегает от дерущегося мужа и западает на профессионального киллера, не зная о его работе. Атмосферно. Главная актриса слегка переигрывает наивность главной героини, но это не очень мешает.
- Mad Men, 6-й сезон - ого, они не выдохлись до сих пор, очень хорошо.
- The Good Wife, 4-й сезон - см. строчкой выше.
- The Silence (Baran bo Odar) - девушка-подросток исчезает при обстоятельствах, напоминающих такое же исчезновение, случившееся 23 года назад. Очень хорошо сделанное кино.
- The Wire (первые два сезона). Хорошо, хотя после всех слышанных восторженных отзывов ожидал чего-то совсем необыкновенного, чего не случилось.
- The Darjeeling Limited (Wes Anderson) - что-то я все больше проникаюсь стилем Андерсона, все очень в кайф.
- The Royal Tenenbaums (Wes Anderson) - см. строчкой выше.
- Moonrise Kingdom (Wes Anderson) - см. строчкой выше.
- My Blueberry Nights (Kar Wai Wong) - волшебный фильм.
- Cloud Atlas (Вачовские и Тыквер) - лучше, чем я думал заранее. Кажется, правда, что там трудно что-то понять тем, кто не читал книги. Удивили некоторые упрощения (например, персонаж-композитор в книге объемнее, и это можно было вполне сохранить), но в целом красиво. Главную приятность книги, конечно, практически невозможно перенести в кино - моделирование изменений языка.
- Taking Sides (Istvan Szabo) - да разве могут дети юга.
- The Adventures of Tintin (Steven Spielberg)
- The Fairy (Dominique Abel, Fiona Gordon, Bruno Romy) - совершенно абсурдный, вполне идиотский, с дурацкими шуточками, но почему-то от него очень хорошо.
- Mirror Mirror (Tarsem Singh) - по-тарземовски красивый, с кучей мелких приятных one-liners.
- A Late Quartet (Yaron Zilberman) - редкий фильм про профессиональных музыкантов, не вызывающий чувство неловкости за сценариста.
- Life - телесериал, закончившийся после второго сезона, про полицейского из Лос-Анджелеса, несправедливо обвиненного в убийстве, потом вышедшего из тюрьмы и расследующего новые и старые дела с изменившимся отношением к жизни.
Не понравилось (местами не смогли досмотреть, выключили раньше):
- The Informant! (Soderberg)
- Born Yesterday (Cukor)
- Immortals (Tarsem Singh) - жалко, все другие его фильмы были как минимум неплохи, как максимум - чудесны.
Может да, может нет:
- Lights in the Dusk (Aki Kaurismaki)
- The Unknown Woman (Giuseppe Tornatore)
- Adam (Max Mayer)
- Romantics Anonymous (Jean-Pierre Améris)
- The Shipping News (Lasse Hallström)
- Abduction (John Singleton) - мог получиться хороший фильм, но не получился. Младшая дочка, правда, заявила, что фильм замечательный, а вы, родители, просто ничего не понимаете.