Прошел уже месяц с тех пор, как вышла в эфир программа "Дом мечты" с моим участием. Думаю, самое время заглянуть "по ту сторону" камеры и рассказать о том, как это было, ведь самое интересное обычно остается за кадром:)))
Итак, в конце марте со мной связалась шеф редактор программы Полина и пригласила принять участие в проекте.
Задача проекта состояла в следующем - сделать комнату для молодого человека, креативного директора рекламного агентства, таким образом, чтобы в комнате нашлось место для сна, для творчества и для хранения спортивного оборудования - 4 сноубордов, 6 шлемов, двух маунтин байков, а также нескольких комплектов спортивной одежды для соответствующих экстремальных видов спорта. Честно признаюсь, что сначала я была несколько удивлена, потому что обычно для спортивного оборудования в домах и квартирах я всегда стараюсь выделить специальное помещение или найти ему место в хозяйственной зоне. Здесь же нужно было найти место для достаточно многочисленного инвентаря нашего героя непосредственно в его комнате площадью всего 15 кв.м.
Реализация дизайн проекта для телевидения имеет свои особенности и, в первую очередь, это касается тайминга. Эфир моей программы был запланирован на 30 апреля, а съемочные дни были четко запланированы заранее. Соответственно, кроме разработки непосредственно концепции интерьера, очень важным было обеспечить все этапы реализации проекта строго в соответствии с графиком съемок.
Использовав существующий пол в качестве отправной точки стилистического направления интерьера, формула для решения комнаты родилась довольно легко:
Отделка комнаты= индустриальная пол+ белые стены+ светлый кирпич за изголовьем
Такая основа с одной стороны помогла сделать комнату визуально больше, а с другой - уже на уровне отделки помогла обозначить зону спальни
Спальная зона= изголовье из обработанной доски +индустриальные настенные бра- невидимки + текстиль натуральных цветов + акцентный цвет
Рабочая зона= стол и стеллаж на сварном каркасе+ оригинальный светильник с лампами Эдисона + грифельная доска для записей
Хранение = просторный шкаф для одежды + открытые полки стеллажа + ящик для хранения для сноубордов + хранение досок в формате Арт- объекта
Когда я думала над организацией хранения оборудования, я поняла, что лучшим решением станет его полная интеграция в интерьер. Размещение оборудование в формате арт- объекта поможет создать особенную атмосферу свободы в помещении и будет напоминать Вадиму о прекрасных моментах его спортивных приключений и побед.
Во время первой встречи на объекте я провела все необходимые замеры и в общих чертах задала строителям примерный объем работ, чтобы они могли планировать свое время и ресурсы.
Потом примерно неделю я готовила чертежи и коллажи. Как только проектная часть была готова, нужно было запустить сразу несколько процессов - оформление заказов из американского интернет- магазина, производство мебели, закупка отделочных материалов и предметов мебели и декора.
Очень важным было успеть организовать единовременную готовность строительных работ, производства мебели и поставки всех заказных позиций к моменту финальной съемки. Ситуация осложнилась тем, что на март- апрель у меня было запланировано несколько рабочих поездок, в том числе на Миланскую выставку. Поэтому нужно было заоанее отследить каждый шаг, проконтролировать всех подрядчиков и оперативно реагировать на все возникающие вопросы.
Надо сказать, что вся команда, работающая за кадром - очень грамотные и профессиональные люди, работать с которыми было легко и приятно. Саша, главный по стройке, понимал все с полуслова и оперативно организовывал весь закупочный процесс. Вместе с Алексеем, администратором проекта, мы за два выезда купили все отделочные материалы и кое- какие предметы мебели и декора. Американцы не подвели, буквально за 10 дней заказ уже был в Москве - настенные светильники, рабочий стул, прикроватный столик.
Мастерская по изготовлению мебели четко в соответствии с чертежами все произвела в срок. Павел из Woodandroot оперативно передал электрокомплектующие для изготовления светильника в рабочей зоне и изготовил потолочный светильник. Текстильная мастерская точно в срок сшила покрывало, декорированное ни много, ни мало 80! пуговицами и подушку на рабочее кресло.
На первой съемке, до переделки, я познакомилась с замечательной ведущей Ритой, девушкой талантливой, модной и мегапозитивной. Мы быстро вышли на одну волну и наши диалоги в кадре были естественны и непринужденны. Практически все писали без дублей, на одном дыханиии.
Буквально на следующий день после съемки комнаты до переделки, строители приступили к работам.
День первый - вынесли всю мебель, произвели демонтаж старых обоев и установили новое окно и балконную дверь.
День второй - сделали электрику, выложили плитку под кирпич, заштукатурили стены.
День третий - покрасили стены и дверь, установили плинтусы, розетки, выключатели.
День четвертый - монтаж светильников, монтаж рулонок, занос мебели, оформление стен.
Поскольку все развивалось строго в соответствии с графиком, в день финальной съемки не возникло никаких неожиданностей, кроме того, что мне не с кем было оставить своих младших мальчиков. Так что на съемку мы приехали все вместе:) Надо отдать им должное, они вели себя совсем как большие, радуясь, что смогут принять участие в процессе вместе с мамой. Съемочная группа с радостью взяла их в команду помощников, а в самые ответственные моменты, увлекала играми и пиццей. Кстати, съемочная группа - довольно многочисленная команда - шеф- реактор, режиссер, два оператора, звукорежиссер, продюсер, администратор и еще пару ассистентов. Все молодые, очень доброжелательные и веселые, так что съемки больше напоминали веселую игру с шутками и прибаутками.
Из курьезов, был вот такой эпизод. По сценарию я должна была написать на грифельной доске Welcome home! Но у нас никак не получалось снять, потому что место для съемки было крайне ограничено, и когда я писала, смотрела на доску и в камере был один мой затылок. Оператор пытался найти ракурс, чтобы было видно мое лицо, но я все время поворачивалась лицом к доске и спиной к камере:(( после каждого неудачного дубля, я стирала написанные слова и начинала все сначала. И вот, после четвертого или пятого дубля, к моей великой радости оператор сказал "Стоп, снято!". В этот момент в комнату зашла милая Олеся, администратор проекта, и, прищуривая глаз, заявила:"Я, может, английский только в школе учила, но что- то мне кажется, что у вас тут слово welcome неправильно написано." Я смотрю на доску и вижу, что действительно вместо welcome написано welome:))) Пришлось, мне опять все переписывать, а оператору переснимать:))) А то, так бы и остался или дубль с ошибкой или с моим затылком:)))
Когда все задуманная мной концепция в итоге сложилась в общую картинку, я еще раз убедилась в том, что баланс цветов, фактур и материалов, колористическая палитра и пропорции цвета - тот самый, родственный для нашего героя набор ингредиентов . По сценарию я не присутствовала в момент встречи героя и ведущей в обновленной комнате, но звукорежиссер Игорь, добрая душа, увидев, как я переживаю о том, понравится ли комната Вадиму, выдал мне наушники, чтобы я могла слышать все, что происходило в комнате в момент встречи героем его новой комнаты. Кстати, вся съемочная группа называет звукорежиссера ласково так, ЗВУЧОК:))))
Когда я услышала долгожданное ВАУ! , только тогда, наконец, я смогла расслабиться и вдохнуть полной грудью. Ведь одно дело, когда ты работаешь на клиентских объектах, где всегда есть возможность обсудить варианты решения интерьера, и совсем другое, когда работаешь в формате такого ТВ проекта как "Дом мечты", где по сценарию переделка является полным сюрпризом для героя программы. Поэтому очень важно было обострить все свои 7 чувств, включить интуицию на максимум, и постараться почувствовать и раскрыть своего героя и только тогда можно создать органичный, глубокий по смыслу и личностный интерьер, который надолго станет комфортной средой для обитания для героя программы.
Кстати, кто не пропустил, программу можно посмотреть здесь
http://ctc.ru/rus/projects/tvproject/67924/video/71457.html