Уважаемый жж-юзер
non-trattare стал первым и единственным читателем этого популярнейшего блога, выразившим (в ходе проведенного
референдума ) желание получить ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Не менее уважаемый жж-юзер
puerrtto весьма скоро сможет убедиться в правдивости изложенных ниже фактов собственными глазами. Так что первый мальтийский трип-репорт по праву посвящается именно им.
Итак, Трабант. Думаю, все вы в курсе, что это - название немецкой марки автомобиля. Уверен, большинство из вас считают его самой неудачной среди всех немецких марок автомобилей - ибо в отличие от "Опелей", "Фольксвагенов" и прочих BMW, производился на заводах социалистической ГДР. Впервые появившись в 1957-ом ("Трабант", кстати, по-немецки "Спутник"), Трабант практически без изменений выпускался 3 десятилетия, пока не попал на свалку истории совместно с самой страной-производителем - эти сведения тоже наверняка вас совершенно не удивят. А вот реально ли в 21-ом веке доехать из Чехии на Мальту на Трабанте, сошедшем с ГДР-овского конвейера аж 27 лет назад - вопрос гораздо менее тривиальный. На первый, поверхностный, взгляд в нём нет ничего, кроме праздного любопытства - подобно таким будоражащим интернеты вопросам, как
"что будет если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом" или "что будет если отсканировать зеркало". Берусь утверждать, что это вовсе не так - в "Вопросе о Трабанте" скрыт глубочайший социально-экономический смысл. Доедет Трабант - а значит, немецкая надежность оказалась сильнее пороков плановой экономики, гены аккуратности и трудолюбия немецких рабочих победили уравниловку социалистического автозавода, а национальный характер поборол социальный строй. Узнать результат этого исторически важного эксперимента можно в интереснейшем музее
Malta Classic Car Collection, куда мы и отправились, благо располагался он в 5 минутах от отеля.
К Трабанту мы обязательно вернёмся, помимо него в коллекции ещё две сотни автомобилей добравшихся до Мальты, начиная с 50-х
Вот BMW Пресли, открывалась спереди!
Фиат 1957-го года
А вот такими авто радовал мальтийских водителей MG в 60-х
Все экспонаты, разумеется, начищены до блеска (трогать и рулить не дают, что поначалу ввергло Авива в глубокую депрессию). До того, как попасть в музей, многие из них выглядели намного менее гламурно, примерно как это BMW:
Вложившие всю душу в ретроавтомобили, хозяева музея, разумеется, неравнодушны и ко всему остальному в стиле "ретро":
Тв+Радио+Патефон в одном флаконе. Сколько, интерeсно, стоило такое чудо?
Ретробензоколонки с ретроценами на бензин, 50 центов за галлон, кстати
Лиле больше всего понравилось вот это авто
Люся же музей просто проигнорировала
Машины, разумеется, за редким исключением праворульные, в наследство от англичан осталось не только левостороннее движение, но и целый автопарк машин британских марок. Триумф, Астон Мартин, Лотус - я даже названий таких не слышал
Офигенский Ягуар 70-го года
Согласитесь, прекрасен и внешне, и внутренне
Ягуар стал бы для меня победителем этого автопиршества, но тут я увидел ЕГО.
Трабант. 1979-го года выпуска. На Мальте!
Герберт Скок, директор мальтийского отделения Фольксбанка задался целью дать ответ на волнующий нас вопрос и в октябре 2006-го отправился с другом в путь из Брно.
Обгоняемые даже неповоротливыми фурами и регулярно подвергающиеся глумлению и троллингу со стороны обладателей более современных авто, смельчаки проехали Австрию, пересекли Альпы и проехали всю Италию. На одной из итальянских заправок их заправили неправильным бензином, что единственный раз за всё путешествие привело Трабант в гараж. Тем не менее после 10 дней в пути, преодолев 2165 километров (разгоняясь при этом до 80 км/час), друзья погрузились на паром в Сицилии. К их огромному разочарованию, по прибытию на Мальту не выдержавший итальянского инцидента Трабант просто не завелся. Поэтому последние три километра пути Герберт и Трабант преодолели вот так:
Тем не менее, ответ однозначен: На Трабанте 1979-го года выпуска можно доехать из Чехии на Мальту. Don't do that at home, though :-)