Jan 23, 2009 09:55
Посмотрела всеми захваленных "Стиляг". Фильм несомненно красивый и потрясающе изобретательно снят. Но он какой-то бессмысленный. То есть смотреть его приятно и даже местами интересно, но после просмотра следов остается мало. Как будто скрестили Pulp Fiction и Footloose, а потом добавили немного High School Musical.
Конец фильма вообще не поддается объяснениям: Такое впечатление, что сценаристы завели себя в тупик и никак не могли придумать чем же закончить шоу (при этом естественно заканчивать нужно было на высокой ноте). А других высоких ноток найти было бы сложновато: если бы ни это слащавое окончание фильма, что же могло ожидать Мэла? Образования у него, судя по всему, нет; стиль жизни в конце концов ему может приесться, а Польза уже вся в ребенке. В этом свете интересна параллель между Мэлом и его отцом. В начале фильма, герой Сергея Гармаша в майке и трениках играет на баяне, а почти в конце "Стиляг", эта же картина опять предстает перед зрителем - только с двумя небольшими изменениями: уже Мэл, а не его отец играет и не на баяне, а на саксофоне. В остальном декорации те же: майка, треники, коммуналка.
Ближе всех мне наверное Боб и его отец, врач-еврей. И не только потому, что такие истории встречаются сплошь и рядом в нашей общине. Но просто, они почему-то единственные, кто трезво оценивают ситуацию.
А вообще интересно как сегодняшние 17-18-летки отнеслись к фильму -- ведь они никогда не жили в Советском Союзе.
кино,
рецензии