Интервью- лето 2011 года

Jan 05, 2012 23:39

Решила вынести это интервью из верхнего поста и поставить на него просто ссылку.
Кому интересно- читайте.

- Почему именно "Швейных дел мастер"?
- Я не пишу "дизайнер одежды", "модельер", "портной", "специалист по шитью платья". Эти термины обязывают. 
В настоящий же момент я нахожусь на той стадии, когда еще не могу бросить свои "любимые игрушки" и сумки,
но и не могу посвятить себя только пошиву одежды.  Наверное, со временем этот абзац изменится,
а пока что он такой, и я такая.

- Как так вышло,что и игрушки, и одежда, и сумки? Обычно шьют что-то одно.
- Начну с середины.
Был 2008 год, прям перед самым новым годом.
Мы переписывались с одним хорошим человеком, и он попросил сшить для него счастье.
Так и написал: сшей мне "счастье". И на мое "угу", отписался: К весне буду ждать:)

Вот вам дарили когда-нибудь сшитое счастье?:) И мне- нет. А я сшила.
Я долго, очень долго думала, какое оно: есть ли у него "лицо", руки-ноги, а взгляд какой?
И должен ли это обязательно быть персонаж? Или это должно быть что-то, что человек будет видеть каждый день?
Ведь счастье у каждого свое, и порой очень сложно объяснить другому, в чем оно заключается, и почему конкретно
ты счастлив в эту минуту, а в другую уже нет. В результате у меня получилась коробка, а в ней оно...счастье.

И конечно же сейчас, по прошествии 3 лет, мне даже как-то неловко за то мое сшитое счастье, потому что я понимаю,
его можно было сделать другим и по-другому, и чего уж скрывать, просто качественней)) Но счастье было,
и пусть оно было именно таким. Оно стало "началом".

Совсем скоро я начала шить для лейбла Vertuta.
До этого момента, если честно, я не обращала никакого внимания на игрушки на магазинных полках.
Я помнила игрушки из детства и еще парочку, которые для меня в том же детстве шила моя тетя.
Я и не подозревала, что игрушки могут быть такими!
Они могут нравится, могут не нравится, могут вызывать в вас разные чувства,
но в любом случае они имеют право на существование.

Моими любимцами у Вертуты были:


В журнале у меня осталось немного картинок того времени. Посмотреть можно под тэгом Vertuta.

И как-то незаметно для себя самой я перешла к сумкам...


Посмотреть, что было уже сшито, можно по тэгу Сумки

И опять же как-то само получилось, что все сумки у меня были большие и с аппликациями.
Мне кажется, люди теперь даже и не догадываются, что я могу не только с аппликациями сумки делать:)
Хотя в последнее время и без аппликаций просят сшить. Чему я опять же несказанно рада.

Вместе с сумками появились и новые игрушки. Уже мои собственные.
Придуманные, разработанные и сшитые. А еще подушки, шторы, покрывала, панно и т.д.


Ищите по тэгу Игрушки

- Как я пришла к тому, что начала шить одежду? Ведь это же не то же самое, что сшить медведя или сумку!
(хотя тут еще надо поспорить, что сложнее))

- Я шила игрушки и сумки. И как-то ко мне постучалась прекрасная Алена. И заказала мне платье.
И заказ долго- долго
лежал "в столе", а я все не решалась взять ткань и сшить. И я пошла учиться:)

И выучилась. Хотя правильнее было бы написать, что портновскому, швейному делу нельзя взять и научиться.
Это бесконечный процесс. Мода меняется, меняются технологии кроя и построения выкроек,
появляются новые ткани и материалы. Скажем так, я выучила азы и продолжаю учиться каждый день:)


- Так и все-таки, с чего все началось?
- На самом- то деле все началось не с счастья, как я выше написала
(хотя повторюсь, если бы не оно, еще не известно, чем бы я сейчас занималась!).

Началось все, пожалуй, с детства. Я сидела на полу, возле стола, за которым шила моя мама.
Сидела и смотрела. Тихо сидела. Подолгу. Практически не шевелясь и и не дыша.
Периодически задавала много дурацких вопросов: а почему так выворачиваешь,
а потом что, а как сделать так, чтобы...

А если у мамы что-то не получалось, послушно уходила и ждала- маме мешать сейчас нельзя!
Ждала, когда мама вздохнет, отодвинет машинку и пойдет отпаривать или мерить возле зеркала.

Мама шила все: юбки, сарафаны, брюки, рубашки, куртки, платья, а еще всякие шторы, чехлы, покрывала.
А я все сидела и смотрела.

Но так как я была еще совсем мала, к швейной машинке меня не подпускали.
Но дали в руки иголку, нитки и отрез белого
батиста. Так я научилась вышивать. Вышивала гладью, крестиком, узелками.
Мама же показала, что на свете есть еще много других швов, сначала я научилась их делать,
а уже потом попробовала их комбинировать.

А еще моя мама вязала. Крючком. И спицами. И очень мне нравилось, что она всегда старалась
что-нибудь поинтереснее выдумать, чтобы было не как у всех)
Тогда я связала свой первый цветок, первые носки, шарф и шапку:)

И была еще бабушка. У нее в шкафу лежали, сохранившиеся со времен войны, самые настоящие подзоры.
Как они меня восхищали! Очень я любила, когда бабушка доставала их и закладывала за простыни.
Бабушка же обвязывала крючком носовые платочки.

Я и до сих пор считаю, что носовые платки только такими и должны быть:
обвязанные, с инициалами или небольшой вышивкой на уголке.
Надо сесть и сделать себе парочку таких, "на выход", как говорила моя бабушка!

И не смотря на то, что моя мама все время что-то шила- вязала- вышивала, и бабушка тоже, никто из них,
кроме прабабушки, не шил на заказ. Т.е. это было такое занятие больше для души, нежели свое какое-то "дело".
Поэтому и я никогда не заканчивала никаких курсов, а шила по Бурде, вязала по купленным журналам.
До тех пор, пока мне не заказали то самое платье:)

- Почему именно индивидуальный пошив? Почему не выпустить готовую коллекцию
с размерным рядом или почти-готовую-коллекцию?
- Мне нравится, как женщина выглядит в платье. В платье особа женского рода становится именно ЖЕНЩИНОЙ.
Платье женщине всегда к лицу, с этим не поспоришь. А если она еще и на каблуках (и не обязательно на 10 сантиметровых)- то это просто заглядение!
Конечно, все эти джинсы, кеды, подрастянутые свитера и хорошо,и удобно, но вот платье! Согласитесь!:)

Еще я люблю юбки. За их вариативность. За то, что можно иметь 4 юбки и несколько блузок-рубашек,
а в результате это уже целый гардероб! А сколько видов складок, вариаций на тему драпировок.
Даже классическая юбка- карандаш может быть ох какой разной и далеко не повседневной

А еще брюки, комбинезоны, пальто, пиджаки, костюмы, рубашки, корсеты...
И все это может и должно украшать человека.
И не только женщину. Но и мужчину. Мужчина в отглаженной рубашке- это что-то:) Пусть и без галстука. А пальто?
Не дутая куртка и джинсы, а именно пальто! Чтобы пуговицы в ряд, воротник широкий и безупречные линии!

Вы замечали, как порой красиво вещь смотрится на манекене, и как отвратительно на вас?
И почему вещь, купленная за "чуть дороже, чем вы планировали" сидит и носится,
и служит вам лучше, чем вещь случайная? И наоборот, что тоже бывает.
Потому что сидит, потому что хороший крой, и сшита хорошо, и ткань добротная, и прям как будто для вас сшита.

Но такое сочетание скорее исключение из правил. А почему? Потому что каждый человек уникален.
Нет двух одинаковых фигур, женщин, людей, ладоней, ступней, глаз...
Поэтому и костюм, отлично "севший" на одного, на другом человеке будет смотреться нелепо, кургузо.
И эта вот разница между "хорошо" и "плохо" порой еле уловима, и не понятно, что не так, но факт на лицо:
отражение в зеркале вам определенно нравится или определенно не нравится.

Я долго думала обо всем этом. И сделала выбор. Я шью только по индивидуальному заказу.
Никаких лекал, оставшихся от предыдущего клиента или от нашего с вами предыдущего заказа.
Будете шить у меня 10 вещей в разное время, мерки будем снимать 10 раз))
Потому что люди меняются, меняются фигуры.
Сегодня вы приехали ко мне после Нового года, и хотите сшить юбку к Рождеству.
А в следующий раз приедете после 10-ти дневной "голодовки" или после развода, или чтобы сшить свадебное платье.
Вы же понимаете, это все разные фигуры одного и того же человека!

- Как я работаю?
- Я использую безлекальный метод кроя. Называется он так потому, что позволяет несложные вещи кроить
сразу на ткани, минуя этап построения бумажной выкройки. Метод, разработанный Галиной Коломейко,
и перенятый мной, основан на принципе "что измерил, то и отложил". 
Это позволяет шить с одной, и зачастую единственной, примеркой.

Говорю вам: приходите- пишите -стучитесь!
Приезжайте, пишите, оставляйте комментарии, если хотите что-то сшить.
Приходите с фотографиями того, о чем давно мечтали.
Я подскажу, как лучше сделать, почему тут лучше ослабить, а здесь сделать подлиннее.
Опять же исходя из особенностей вашей фигуры.

Возможно, я даже отговорю вас шить то, с чем вы пришли, но обязательно предложу что-то другое.
Очень часто бывает так, что девушка пришла за жилеткой, а ушла с шортами и клатчем в придачу.
Или хотела платье, а в процессе выяснилось, что юбка и рубашка ей куда нужнее сейчас:)
А бывает пришел за классическим пальто, и ушел с ним же:)

- И последний вопрос. Как заказать?
- Нужно просто написать мне об этом.

Любым способом:
- жж ( прям вот в этом посте или в личку)
- facebook
- Вконтакте
- skype (zhensina)
- письмом.

Я везде вам отвечу.
Если это сумка-игрушка- то чаще всего от вас потребуется сообщить мне о размере, кармашках,
цветовой гамме, ну и если  у вас есть какие-то особые пожелания.
В таких случаях ткань и фурнитуру обычно я покупаю сама.
Если же это платье, то от вас нужно описание или фотографии, чтобы я изначально понимала,
о чем речь, ну или ваше честное "хочу красивое что-то, но что и какое- не знаю".
Мы договоримся с вами о встречи, вы приедете, мы нарисуем эскиз и технический рисунок,
снимем с вас мерки, разберемся, кто из нас будет покупать ткань и начнем шить.

Я не люблю шить в последний момент. Поэтому  если вы уже решили, что вам пора ко мне,
постарайтесь дать знать об этом заранее. Ибо существует очередь заказов.
И ясное дело, бывают исключения, и если вдруг у вас послезавтра свадьба, а вам нечего одеть,
я пойду вам на встречу и мы-таки сошьем вам платье:)

детское, индивидуальный пошив, юбки, игрушки, друзья, сумки, платья, одежда, картинки, по работе, аксессуары

Previous post Next post
Up