Самостоятельно в Европу. Часть III. Дюссельдорф

Dec 10, 2014 23:46

Кельн
Брюссель

Дюссельдорф необычайно уютен. Он кажется знакомым и родным уже в первый же день пребывания. Его правобережную часть можно с легкостью обойти пешком, останавливаясь лишь на то, чтобы сделать пару снимков или перекусить на бегу немецким кренделем.
Здесь почему-то очень быстро начинаешь чувствовать себя как дома. Можно даже спокойно в одиночку ходить вечером по темным переулкам, где знакомятся лица нетрадиционной ориентации и молодежь курит травку, и не переживать, что с тобой может случиться нечто приключенческое. Иногда прямо даже жаль.



В Дюссельдорфе много жирных уток, раскормленных коренными немцами и заезжими туристами (да, я тоже приложила к этому руку), модных бутиков и японцев. С Японией город выстраивает очень прочное сотрудничество, в результате которого граждане азиатского государства приезжают сюда на несколько лет. Дабы они не чувствовали здесь особую тоску по родине, немцы специально заказывают настоящую японскую еду. Так что, если где-то и можно попробовать качественную восточную кухню, то это именно тут, в столице земли Северный Рейн - Вестфалия. А на левом берегу Рейна есть даже особый японский уголок - с садом, буддийским храмом и прочей соответствующей атрибутикой.



Русских здесь тоже много. Только в одном музее мне попалось сразу 4 русских человека (трое из которых были работниками этого самого музея), и это не считая группы русскоязычных студенток, что стояли за мной в очереди. Так что я убедилась вот в какой мысли: если получится переехать в Европу, двину в Дюссельдорф и устроюсь на работу в музей современного искусства. Вот уж воистину предел мечтаний!



Дюссельдорф, как и Милан, славится шопингом. И первый совет, который дают все путеводители, звучит примерно так: «Идите на Королевскую аллею - одну из самых красивых, элегантных, и богатых улиц Дюссельдорфа, с эксклюзивными магазинами, галереями, барами и уличными кафе». Сходить, конечно, туда стоит, особенно ближе к вечеру, когда в сумерках аллея начинает подсвечиваться фонарями. Но если вы не любитель пафосных брендовых магазинов, советую быстренько покормить уток и свернуть на улицу, связанную, например, с Генрихом Гейне, а не с Дольче и Габбана. Благо Королевская аллея (она же просто Кё) пересекает непосредственно самый центр города.
Для неторопливых медитативных прогулок прекрасно подойдет набережная. Она чудесна в любое время дня и ночи и в любую погоду. А самое главное - именно там расположено колесо обозрения, которое делает не один оборот, а сразу 5 или 6 (я, если честно, сбилась со счета), причем за определенную плату вас угостят в кабинке бокалом шампанского. Да и, если честно, и без шампанского вид на Рейн со стометровой высоты доказывает, что ради таких моментов и стоит жить.



Еще одна (и гораздо более серьезная) панорама на город - это смотровая площадка телебашни Райнтурм. С этого самого высокого сооружения города открываются необычайной красоты виды и на лантаг, и на Медиагавань, и на саму набережную. Каюсь, я до башни так и не добралась и всю красоту смотрела только на фотографиях подруги, кусая локти. Ну ничего, еще успеется, раз я собираюсь сюда переехать… Кстати, да, здания Медиагавани тоже обязательны к просмотру - этакое искривленное пространство Дали в архитектурном воплощении.



Интересно, а кто знает, чем еще славится Дюссельдорф, кроме аэропорта, выставочного центра, современного искусства, моды и Гейне? Несколько лет назад этот город был неофициально признан столицей похоти (учитывались только немецкие центры, так что Амстердам конкуренции не составил). Нет-нет, я вовсе не собиралась идти в секс-шоп или на стриптиз-представление, этого добра и у нас хватает, если вдруг приспичит. Мне же хотелось посмотреть, как живут и веселятся свободные и неущемляемые в своих правах представители секс-меньшинств. Кстати, встречаются они там постоянно, вот только ни разу я не замечала, чтобы кто-то посмотрел косо на подобные парочки. Как мне позже скажет разговорчивый голландец в Амстердаме: «Здесь все свободны. Если ты хочешь, ты можешь быть геем, если хочешь - лесбиянкой. И это твое право, которое остальные будут уважать». Итак, надумала я сходить в гей-бар. Выбрала из списка ближайший к отелю и направила туда свои стопы.
… В общем, это был полный провал. Я трижды (!) к нему подходила, но так и не решилась зайти. Нет у меня опыта и культуры хождения по обычным барам, не то что по нетрадиционным. Да и плюс, остается у заграничных гей-баров своя специфика: их окна и двери всегда плотно закрыты, с улицы невозможно оценить ни обстановку, ни публику. Покружив некоторое время, отправилась я восвояси, с горя купив себе пива и умножив это горе в отеле еще больше, не обнаружив штопора. До сих пор это пиво стоит нетронутым в холодильнике и напоминает мне о моей минутной (ну или 15-минутной) слабости, как бы намекая: «А вдруг ты бы встретила там свою любовь? И процесс с переездом значительно бы ускорился?..»



Но не будем о грустном. Будем о высоком. О современном искусстве, коему в Дюссельдорфе отведено сразу несколько музеев. Мне удалось попасть сразу в 2 из них: К-20 и К-21. Оба музея представляют собой Художественное собрание земли Северный Рейн - Вестфалия и различаются, как можно понять уже из названий, временными периодами, которым посвящены коллекционные произведения. Кстати, расположены музеи не рядом, что отнюдь не затрудняет их совместное посещение, поскольку - вот он, истинно европейский сервис - между зданиями курсирует маршрутка, которая бесплатно перевозит всех желающих. За время переезда из одного музея в другой можно не только успеть поделиться со случайным соотечественником впечатлениями от Дюссельдорфа, но и обсудить вклад Пауля Клее в развитие местного совриска. Именно его работы и легли в основу Художественного собрания, а в день моего пребывания экспонировались в отдельном зале К-20.
Я, конечно, говорила, что каждый новый посещенный музей совриска кажется лучше предыдущих, так что и в этот раз ничем не удивлю. Но честное слово, снимаю виртуальную шляпу. Здесь есть все: и арт-объекты, с которыми можно взаимодействовать и некие элементы взять на память; и живые пауки, что в течение нескольких месяцев плетут свои сети; и машинка желаний, где можно напечатать любую мечту; и даже…
О, об этом отдельно. Арт-объект называется «На орбите» и занимает весь верхний этаж (вернее, все пространство под крышей) музея К-21. Он представляет собой натянутые под стеклянным потолком стальные сети (типа увеличенного во много раз кроватного панциря)  на разных уровнях. Между уровнями расположены прозрачные шары наподобие тех, что используют для зорба, и подушки. И вот ты вынимаешь из карманов всю мелочь, надеваешь комбинезон и кроссовки, подписываешь бумагу, что сам хозяин своей жизни, и на 10 минут отправляешься в космическое путешествие! Ребят, да только ради одного этого стоит попасть в Дюссельдорф! Лежать на груде подушек и смотреть в небо, пока тебя фотографируют любители совриска с первого этажа. Вот так просто ты уже сам становишься арт-объектом.





Копилка лайфхаков:
- Отель Altgratz - далеко не лучший выбор (не наш, но довелось побывать в гостях).
- Думать, будто номер электрички S-bahn соответствует нумерации платформ на вокзале - очень глупо (об этом отдельно в следующем тексте).
- Билет обзорной автобусной экскурсии дает право на скидку при посещении телебашни Райнтурм.
- Носите наручные часы и сверяйте время с мобильником. Не забывайте, что подвести могут и те, и другие.
- На вокзале в книжном магазине продаются потрясающие сумки-трансформеры на случай, если в вашем чемодане ощутима проблема со свободным местом.
- Чем ближе к открытию К-21 вы придете, тем меньше стоять в очереди на «Орбиту».

Далее - Амстердам.

итоги, географическое

Previous post Next post
Up