Посмотрел интересный фильм Эдварда Бергера “Конклав” об избрании нового Римского Папы. В Ватикане скончался понтифик и со всего света в Рим приехали кардиналы, чтобы окончательно расставить все точки над “й”. Для того, чтобы избрать Нового Папу нужно было решить вопрос о тленности тела Иисуса Христа после распятия. Поскольку единства тут не было, то в фильме развернулась борьба между отцами-основателями двух главных направлений богословия: Православным Кардиналом Томасом Лоуренсом и еретиком, но тоже кардиналом Гоффредо Тедеско.
Два фундаментальных положения признавались обеими сторонами, луоренсистами и тедесианами:
1) Христос по плоти “единосущен нам”,
2) Исцеление человечества во Христе, происшедшее вследствие воплощения Логоса, заключается в том, что восстанавливается то состояние человеческой природы, которое было у Адама до грехопадения
Согласно Лоуресну Нетление - это как раз и есть самая характерная характеристика состояния Адама до грехопадения. Тезис о его восстановлении в человечестве Христа постоянно встречается в творениях святого Афанасия Александрийского и восходит к первым векам христианства. “Нетление” означает неподверженность “тлению”, a “тление” было выставляется понятием весьма обширным-и на конклаве и в христианском богословии, и в Голливуде. Оно обозначает всякое разрушение, порчу, потерю девственности и, наконец, смерть. Если считать очевидным нетление тела Христова после воскресения, то применительно ко всему, что происходило с ним до воскресения, было не менее очевидно, что какого-то рода “тление” имело место, и максимальная степень этого “тления”-смерть. Поэтому стороны спорили не о внешних проявлениях тления и нетления, а о внутренних “механизмах” того и другого.
И вот в середине картине происходит нечто невероятное.
Встает кардинал Тедеско и всенародно заявляет, что Логос приемлет на Себя тело, способное умереть, чтобы, как причастное над всеми сущего Логоса, оно было достаточным для смерти за всех и пребыло нетленным по причине обитающего в нем Логоса. Получается, что факт смерти воплощенного Логоса был несомненен, а кроме того, общая богословская традиция обязывала объяснять этот факт Его, воплощенного Логоса, способностью умереть.
Но тут встает Православный кардинал Лоуренc и спрашивает Тедеско, мог ли Логос, коль скоро Эммануил уже воплотился, не умирать? Если да-то почему? А если нет-то все равно, почему? Тедесиане на этот вопрос ответили “да”, воистину так! Тогда как лоуренсисты и “нет”, после чего каждая из этих групп начинала делиться дальше по причине разных ответов на “почему”. Кардинал Альто Беллини, американский либерал неожиданно закричал, что тело Христово было природно и способно к тлению, но, поскольку оно принадлежало Тому, Кто по природе нетленный, оно также и не испытало греха, и, даже вкусив смерти, не видело истления. Однако ему метко и точно возразил кардинал Жозеф Трембле канадский консерватор - Тело Христово было способно к тлению, но не истлело по причине своего единства с Логосом. Трембле сказал, что мысль о том, что псаломское пророчество исполнилось над Христом потому, что в Нем даже по человечеству не было греха.
В конце концов всех победил кардинал Бенитес Кабульский, транвестит и гермафродит. Он подошел к ересиарху Тедеско и задушил его. Все кардиналы захлопали и выбрали его Римским Папой. Винсент Кабульский пришел к выводу, что тело Христово тленно ведь без этого нет спасения. Таким образом в Риме восторжествовало Православие, а Винсент Бенитес стал вторым трансгендером после Паппесы Иоанны, который воссел на Святой Престол после 858 года.