ОСЛИНАЯ ШКУРА

Aug 02, 2028 22:23

Этот прелестный фильм внушает одновременно чувство ужаса, позора и восхищения. Самое важное в том, что он несет на себе печать уникальности. Невероятно тупой снаружи, но глубокий внутри, он также далек от большого кино, как остров Кергелен от деревни Валявко на дне карьера. Вроде бы такой же лесной и тенистый как “Любовь Астреи и Селадона” Эрика Ромера, такой же “красно-синий” как “Ромео и Джульетта” Ренато Кастелани, и такой же невинный как “Король-Олень” Павла Арсенова он все же стоит и от них особняком. Он и мерзок, он и дьявольски смешон.

Музыка Мишеля Леграна и притягательна, и жутка. Катрин Денев, Жан Маре и Дельфин Сериг в ролях принцессы, короля и лиловой феи играют мимо системы Станиславского, по системе Леви-Стросса, транслируя сигналы из хтонического подземелья. Режиссер Жак Деми, автор сценария Шарль Перо. Шарль Перо! Вы читали Шарля Перо и братьев Гримм? Там ничего придумывать не надо. Если ставить фильмы по их текстам в лоб, как написано, то Ларс фон Триер и Гай Мэддин будут плакать. Это такой лютый арт-хаус будет, что мама не горюй. Вот, отчего, источники бесценны. Совсем иной склон Бытия, иная картина мира.

Но высшее божество этой картины, конечно, художник-постановщик Жак Дижье.

image Click to view



LA PEAU D'ÂNE

Ce film charmant inspire à la fois un sentiment d'horreur, de honte et d'admiration. Le plus important est qu'il porte le sceau de l'unicité. Incroyablement émoussé à l'extérieur, mais au fond, c'est aussi loin d'être un grand film, comme l'île Kerguelen du village de Valyavko au fond d'une carrière. Il semble forestier et ombragé comme "L'Amour d'Astrée et de Céladon" d'Eric Romer, le même "rouge-bleu" que "Roméo et Juliette" de Renato Castellani, et aussi innocent que "Le Roi Cerf" de Pavel Arsenov, il se tient toujours d'eux séparément. Il est moche, il est aussi diablement drôle.

La musique de Michel Legrand est à la fois captivante et effrayante. Catherine Deneuve, Jean Marais et Delphine Serig en tant que princesse, roi et fée violette jouent devant le système Stanislavsky, selon le système Lévi-Strauss, diffusant des signaux depuis le donjon chthonien. Réalisé par Jacques Demy, écrit par Charles Perot.

Mais la divinité suprême de cette image, bien sûr, est le décorateur Jacques Digier.

image Click to view

Позор и Прелесть, Мишель Легран, Жак Деми

Previous post Next post
Up