Ох, как мне понравился смешной советский фильм ужасов 1966 года “Женщины”. Казалось бы, непритязательная суконно-посконная советская драма, а сколько бытийного кошмара. Три работницы мебельного завода, три деревенские девки, на первый взгляд, столь непохожи друг на друга. Но это одна Троица, три Ипостаси одной Субcтанции. Поэтому фильм стал квинтэссенцией сакраментальной мысли: “Все ба-ы дуры, все мужики сволочи”.
Три женщины - ведут себя сначала противоположно, но с возрастом становятся неотличимы друг от друга. Чистые душой отроковицы, как их не увещевай, отдаются при первой малейшей возможности форменный уродам на солдатской койке. Дамы поопытнее наставляют их на путь истинный, но в юности они были же такими же дурами как и их подопечные. Любая добрая девушка с возрастом превращается в сволочь, которая ради своего великовозрастного сынишки сожрать соплеменницу и выплюнуть косточки. Все это для великой цели: Получить путевку в ЧССР и купить сервант.
И все граждане мужского пола в киноленте только характером отличаются друг от друга. А суть у них одна, одна заветная мечта - пометить завоеванную территории спермой и тотчас скрыться в туманной дали бескрайнего СССР.
Первый жених - одноклеточный пролетарий, по сути, скот, третирует фемин открыто. Второй уже приобрел навыки политеса и корчит из себя порядочного жиголо, а получается дореволюционный приказчик. Самый хитрый Женя Беднов в исполнении Виталия Соломина. Это типичный романтик, шестидесятник, образец нравственности. На первый взгляд.
Click to view
...Да, в фильме точка не поставлена, но чутье мне говорит о том, что Виталий Соломин исчезнет с радаров еще быстрей, чем герой Кирилла Лаврова в “Долгой счастливой жизни”. Как только он узнает, что его милая Аля Ягодкина - брошенка с прицепом, тотчас у него образуется длительная командировка с гитарой, туманом, и запахом тайги, наверняка, где-нибудь на Вилюе. Его мамаша, сердобольная Нина Сазонова приезжает в село, наверняка, не мирится, а набить Алевтине морду или попить ее кровушки.
Многие объясняют повадки женщин эхом войны, в которой перебили всех мужиков, но это не причина. В возрасте Жени и Алевтины в 1965 парней было даже чуть больше, чем девушек.
В фильме много задушевных песен Яна Френкеля. Режиссер же Павел Любимов.
Успех картины в сценарии Ирина Велимбовской, (в девичестве Шухгальтер) женщины невероятной судьбы. Велимбовская сама была вынуждена ишачить на мебельном заводе, поэтому о жизни фабричных девчонок все знает не понаслышке. Велимбовская работала на фабрике в силу происхождения, а оно таково:
Бабушка по отцовской линии - Ревекка Григорьевна Ауслендер, потомственная почётная гражданка, дочь херсонского купца 1-й гильдии, была сестрой Якова Ауслендера, мужа Анны Дмитриевны Бланк, двоюродной тётки В. И. Ленина. Внук Анны Дмитриевны Сергей Ауслендер - писатель, драматург, театральный деятель - расстрелян в 1937 году.
Дед по материнской линии - Игнатий Игнатьевич Фиделли, потомственный почётный гражданин, надворный советник.
Отец - Александр Александрович Шухгальтер, москвич, потомственный почётный гражданин, окончил юридический факультет Московского университета, принимал активное участие в революционной деятельности, в 1905 году как участник вооружённого восстания был выслан за границу. В 1906-1917 годах заведовал книжным магазином «Образование»; юридическим отделом в издательстве Сытина, руководил издательствами «Школа» и «Объединение». В 1919-1937 годах - заведующий отделом в Народном комиссариате продовольствия; один из руководителей Центральной комиссии по улучшению быта учёных (ЦЕКУБУ); зам. директора музыкального вещания Всесоюзного радиокомитета. В 1938 году был арестован по 58 статье, п. 10 УК РСФСР, осуждён на пять лет. Освобождён только в 1946 году, полностью реабилитирован в 1956 году.
Мать - Анна Игнатьевна, урождённая Фиделли, дворянского происхождения (её родители: Игнатий Игнатьевич Фиделли, надворный советник, и Варвара Михайловна Фиделли, урождённая Шпартенко, выпускница Санкт-Петербургского Николаевского сиротского института). В юности увлекалась толстовством, революционной деятельностью. В 1930-е годы заведовала библиотекой имени Герцена в Москве.
Дочь - Ксения Михайловна Велембовская, научный редактор журнала «Новая и новейшая история» РАН, писательница (романы «Пятое время года», «Дама с биографией»).
Внучка - Юлия Александровна Велембовская, окончила исторический факультет МГУ, преподаватель английского языка и переводчица.
Среди предков: итальянский поэт эпохи Позднего Возрождения Джованни Баттиста Фиделли Феррарский (Giovan Battista Fidelli Ferrarese, вторая половина XVI - начало XVII века); прадед, надворный советник, служащий Министерства финансов Российской империи (1824-1864) Игнатий Петрович Фиделли (итальянец); петербургский архитектор Виктор Игнатьевич Фиделли - участник строительства храма Спаса на Крови, помощник главного архитектора Парланда; московский художник Николай Игнатьевич Фиделли - писатель и издатель журналов «Зарево» (1906), «Детский мир», «Юношеская энциклопедия».
Бабушка по отцовской линии - Ревекка Григорьевна Ауслендер, потомственная почётная гражданка, дочь херсонского купца 1-й гильдии, была сестрой Якова Ауслендера, мужа Анны Дмитриевны Бланк, двоюродной тётки В. И. Ленина. Внук Анны Дмитриевны Сергей Ауслендер - писатель, драматург, театральный деятель - расстрелян в 1937 году.
Дед по материнской линии - Игнатий Игнатьевич Фиделли, потомственный почётный гражданин, надворный советник.
Отец - Александр Александрович Шухгальтер, москвич, потомственный почётный гражданин, окончил юридический факультет Московского университета.
Спасибо хоть не расстреляли.