За границей рабоче-крестьянский реализм разгромил все остальные стили. Везде, всегда и непременно побеждает кино про классовую борьбу.
В таком искусстве Must Have: инвалиды, уродцы, психи, транссексуалы, бедняки, нищие, паразиты, воришки, бездарные актеры, мавры, аборигены редакций, сепаратисты, женщины, анархисты, революционеры, служанки, посудомойки, и так далее, и тому подобное. При чем не только персонажи, но и уже и создатели. Кинорежиссерки, актерки, сценаристки, все. Я видел почти всех победителей Канн, Берлина и Венеции за 80 лет. Среди лауреатов политическое и социальное кино раньше составляло около 60%. Но теперь уже все 100%.
Да, впрочем, уже все равно. По сравнению с тем, что происходит у нас в России - любые события не у нас - именины сердца. Землетрясение, вторжение инопланетян, арест Трампа или BLM-дискурс. Все в миллион, нет в миллиард раз лучше.
Вот, например, кинолента “Земля Алькаррас”. Режиссерка Карла Симон. Победитель Берлинского кинофестиваля 2022 года. Перекресток между игровым кино и документальным. Ни захватывающего сюжета, ни парадоксальной игры актеров, ни волшебной музыки в картине нет. Кроме закадровой смерти Хозяина Земли, нет загадочных убийств, любовных страстей, трагических смертей, вообще никто не умер. Нету вот этого вашего уже приевшихся Танатоса и Эроса. Отрыжки банальной драматургии. Это свежо и прогрессивно.
Фабула у всех этих лауреатов такая: Запоминайте. Эксплуататоры эксплуатируют эксплуатируемых. Фильм лучист, но очень буен. Крики и вопли не прекращаются ни не секунду. Чтобы они не делали эти селяне. Купаются ли они, смотрят телевизор, обедают, работают, курят, ковыряются в носу, молчат - все-равно очень шумно.
Среди плюсов сладостные закаты, тенистые рощи, сладкие персики, мертвые кролики, море вина и жаренные улитки. По солнечной стилистике очень напоминает “Страну Меда” Тамары Котевской.