(no subject)

Aug 18, 2021 00:43

Искала материал один по тематике к заданию в посте Судьба афганских женщин, нашла другой.

Вообще материала полно на данную тематику, только ведь заорать : "Бедные женщины!" гораздо проще, чем попытаться вникнуть, хоть чуть.

Научное исследование сотрудника Института философии РАМН.

В статье много интересного, подтвержденного разными источниками, но основная идея, как кажется, кроме осуждения из-за непохожести и религиозных особенностей, вот это

Справедливость утверждения о том, что женщина-мусульманка обладает правами в той же мере, в какой она несет обязанности, обосновывается природным различием между мужчинами и женщинами, а «превосходство мужчины над женщиной объясняется тем, что мужчина имеет больше ответственности и больше обязанностей»

Конечно, современное общество, желающее женщинам прав и женских, и мужских, и снятия обязанностей вообще всех, такое бесит.



На западе, собирательным портретом мусульманской женщины служит стереотипное представление о женщине, скрытой за покрывалом, некоем безмолвном силуэте, лишенном прав. Эта картина знакома всем нам в значительной степени потому, что именно так западные СМИ чаще всего изображают исламских женщин"
...

Исламское понимание равенства религиозно окрашено, т.к. в исламской культуре правовая сфера не отделена всецело от религиозной, как это произошло в свое время в западных странах. В мусульманских государствах система правового регулирования поставлена в зависимость от религиозных предписаний, таким образом, что «ни одно из прав не может выходить за очерченные божественным откровением рамки» ...

Этот же принцип работает и в отношении законодательного закрепления прав женщин. В Исламской Декларации прав человека от 1990 г. содержится следующая формулировка положения о равенстве мужчин и женщин:

Женщина обладает равенством с мужчиной в человеческом достоинстве; она имеет права в той же мере, в какой несет обязанности; она пользуется гражданской правоспособностью, обладает самостоятельным имущественным статусом и имеет право на сохранение своего имени и происхождения по рождению...

Если очертить исторической контекст дискуссии о правовом статусе женщин, то нельзя не признать и тот факт, что с распространением ислама положение женщины в обществе не ухудшилось, как могут полагать многие, а улучшилось.

В эпоху джахилийи , т.е. до возникновения ислама, среди аравийских племен даже существовал обычай зарывать в песок новорожденных девочек, а с приходом ислама и установлением прочной законодательной и правовой системы, женщина стала субъектом права и получила экономическую независимость, которою ей отныне гарантировал Коран. В качестве подтверждения можно привести, к примеру, практику махра (выкупа), который получает лично невеста от жениха. Без выкупа заключение брака не может считаться состоявшимся. Кроме того, махр переходит в разряд личной собственности женщины и остается ее неотчуждаемым имуществом даже в случае развода или смерти мужа.
....
Представление о том, что все мусульманки в мире страдают от правовой дискриминации сильно преувеличено. Зачастую оно возникает по причине незнания исламской культурной традиции, особенностей вероучения и социального устройства, а также в силу привычки судить о представителях иных культур «по себе», т.е. экстраполируя на них собственные представления о том, какой должна быть жить современной женщины.

....

Статья Женский вопрос в исламе

серьезно

Previous post Next post
Up