Любовь к автомобилю

May 13, 2015 14:41


Now some folks say it's too big
And uses too much gas
Some folks say it's too old
And that it goes too fast
But my love is bigger than a Honda
It's bigger than a Subaru
Hey man there's only one thing
And one car that will do
Anyway we don't have to drive it
Honey we can park it out in back
And have a party in your pink Cadillac

B. Springsteen

Давно я хотел написать этот пост, собирался с мыслями, и вот собрался.

Так уж сложилось, что машины я люблю, и за мой 7-ми летний водительский стаж у меня во владении было уже 8 разных автомобилей, а ездил я на еще большем количестве. К машинам я отношусь не так, как к прочим вещам. Машина для меня сродни памятным часам или чему-то подобному: я к ним привязан, и обычно они платят мне тем же. Все эти машины, кроме самой первой, я покупал подержанными. Почему - это второй вопрос, но было именно так. Когда я впервые задумался о получении прав, моей мечтой были седаны - первой моей машиной стала Волга 31105, но еще задолго до её покупки я засматривался на BMW 5er и 7er. Но здравый смысл при покупке первого авто перевесил - на тот момент ни доход, ни уровень знаний не позволил бы мне эксплуатировать подержанную BMW. На джипы в то время я как-то не обращал внимания, считая их эдакими универсалами-переростками. Но, как я сейчас понимаю, любовь к джипам дремала во мне. Первый раз мне в душу запал джип после поездки в США в 2005 году. Мы с ph_below_7 и m_cardholder ходили в кино на фильм "Четыре брата", фильм довольно-таки проходной. Но там была сцена, в которой бригада на черном Chevrolet Tahoe ехала на разборку по льду замерзшего озера - очень эффектно это смотрелось. В тот момент, видимо, я и запал на огромные джипы. Запал, но задвинул эту эмоцию подальше, т.к. не думал о них до 2010 года - в тот год я работал в Саудовской Аравии, и однажды мы брали там напрокат исполинский GMC Yukon XL, чтобы перевезти очень большое количество багажа. Я провел за рулем этой махины без малого 1000 км. После этого вояжа я окончательно и бесповоротно влюбился в большие американские SUV. В том же 2010 году я вернулся в Россию, но поначалу не мог себе позволить купить такую машину, пока в 2011 году не взял Ford Explorer четвёртого поколения (2008 года выпуска). Я уже писал об этой машине, и до сих пор считаю её лучшим внедорожником в размерном классе Mid-Size. Но только с двигателем 4.6 V8! Упаси вас Бог купить эту машину с мотором 4.0 V6 - огребёте кучу проблем, и не получите и доли того удовольствия, которое дарит версия с восьмёркой. Форд служил нам верой и правдой более 60 000 километров, но всё когда-нибудь кончается. В конце прошлого года я окончательно понял, что хочу полноразмерный (в американском понимании) SUV. В результате Форд был быстро продан, и я стал искать следующую машину. Вообще выбор машин в этом классе следующий (в скобках указана люксовая версия авто, если она есть):
  • Toyota Sequoia
  • Nissan Patrol (Infiniti QX56/QX80)
  • Ford Expedition (Lincoln Navigator)
  • Dodge Durango
  • Chevrolet Tahoe (Cadillac Escalade)
На самом деле, формально подходящих по размеру машин намного больше, но мне нужно было следующее сочетание параметров:
  • Рамная конструкция
  • Двигатель V8
  • Длина более 5 метров

Список этот я для себя составил уже давно, так что когда Форд был продан, долго я не думал. При всём богатстве выбора, реальной альтернативы, как мне казалось, не существовало, и вот почему:
1) Toyota безумно, неоправданно дорога. Машины этой марки в РФ вообще дешевеют очень медленно.
2) Патруль или QX56 последнего поколения пока еще очень дороги, и не очень понятны по надёжности. QX56 прошлого поколения имеет крайне дурную конструкцию двигателя, брать его с рук очень опасно.
3) Экспедишн и Навигатор я считал слишком овощными - формально у них двигатель той же мощности, что и на Эксплорере, а весу на 300 кг больше
4) Дюранго просто не найти. Во-вторых, в прошлом поколении он довольно стремно выглядит внутри, а в последнем поколении стоит безумных денег, т.к. таможня платится с 5.7 литров объёма.
5) Выбор очевиден - это Escalade! Разница в цене с Тахо не столь велика, а разница в комфорте, дизайне и качестве отделки огромна. На самом деле, я хотел именно такую машину ещё когда покупал Explorer, но денег тогда на неё не было. Все время, пока у меня был Ford, я думал что когда-нибудь куплю Escalade ему на замену.

Сказано - сделано. Я пошёл и купил Escalade.

Знаете как бывает - вы о чём-то так долго мечтаете, что когда наконец получаете это в руки, сначала пытаетесь игнорировать недостатки, даже самые вопиющие. Неделю я ездил на Кадиллаке и пытался делать вид, что это машина моей мечты. Неделю я упорно пытался убедить себя, что правильно поступил, поменяв Ford на GM. Через неделю я сдался, и признал очевидное: эта машина ХУЖЕ Эксплорера. Единственное, в чём она лучше, это внешний вид. Список недостатков обширен:

1) Несмотря на увеличенные размеры, Escalade теснее (sic!) Эксплорера. Слева водителя подпирает подлокотник, справа бокс, сверху крыша. Сзади для пассажиров места меньше, чем в Форде. Третий ряд сидений - номинальный, и в сложенном состоянии занимает половину багажника. Да, эти сиденья можно вытащить из машины, но это не так-то легко: каждое весит без малого 30 кг, да и где их хранить, на балконе? У Escalade, по всей видимости, архаичная конструкция рамы, которая и определяет тесноту салона.
2) Шум. Даром что люксовый авто, а гул в салоне будь здоров. На скорости 100 км/ч водитель и передний пассажир не слышат голоса задних пассажиров, если те их не повышают - это ненормально.
3) Крайне слабые тормоза для такого веса и двигателя.
4) Мудацкая (нет другого слова) настройка педали газа и АКПП. Машина довольно бодро стартует с места, но коробка "зависает" на третьей передаче. Но стоит чуть-чуть пришпорить газ, как ударом включается вторая, и тачка с рёвом валит вперёд. При этом поймать педалью газа плавный разгон не удаётся. Либо машина тупит и не разгоняется, либо валит как в жопу укушенная. Держим в уме п. 3, и поездка в плотном потоке со скоростью 10-30 км/ч (вялая пробка) становится утомительной и опасной. Кроме того, такой режим сильно портит элементы трансмиссии (крестовины карданов в первую очередь), а также изнашивает опоры ДВС и АКПП, суммарный вес которых, кстати, превышает 400 кг.
Самая уёбищность ситуации в том, что блядский GM знает о том, что родная прошивка мотора и коробки ущербна. И продаёт всем желающим альтернативную прошивку с плавным разгоном - за $1000.
5) Отвратительная управляемость. Я сразу вспомнил Волгу и Газели, на которых доводилось ездить - та же история. Руль гуляет в околонулевой зоне, машина кренится в поворотах, а иногда и вместо них. Хули, сзади сплошная балка, хорошо хоть рессоры убрали.
6) Низкое качество деталей, низкое качество отделки салона. В тех местах, где вроде как никто не видит, торчат саморезы, например.
7) Низкая степень продуманности салона. Например, часы на торпеде, время на которых даже на стоянке прочитать можно с трудом. Нахера тогда делали? Или обогрев руля: деревянная часть не греется, а алюминиевые вставки наоборот, раскаляются так, что держаться больно.

Через неделю машина почувствовала, что у нас с ней не складывается, и любви не будет. А потому взяла и сломалась: начала мерзко выть главной парой переднего моста. И я решил её продать, что и сделал, по счастью без потерь денег. Получилось, что я её как бы взял на прокат на неделю.
Продал и стал думать как жить дальше. Думал-думал, и решил: может быть, опять Ford? В конце-концов, в классе Mid-size SUV Ford обыгрывает GM всухую: Explorer на голову превосходит TrailBlazer. Может и в классе полноразмерных SUV будет то же самое? И мы поехали смотреть Lincoln Navigator. Посмотрели - и влюбились. После чего я на форуме нашёл человека из г. Заозёрска, который хотел избавиться от своего Навигатора, потому что поддерживать на ходу такую машину без квалифицированных механиков невозможно. Даже в Мурманске не было сервиса, который бы умел обслуживать такие машины, как мне написал хозяин "больше ломали, чем чинили". Мы договорились о сделке, и его товарищ пригнал с оказией машину в Питер, где мы её и забрали.
Что сказать, после приведения автомобиля в порядок, он мне нравится больше и больше с каждым днём. Оказалось, что по моментным характеристикам двигатель 5.4 очень хорош, и динамика у этого огромного сарая (2650 кг снаряжённая масса) как у неплохой легковушки. Оказалось, что салон очень просторный и удобный. Оказалось, что полностью независимая пневмоподвеска обеспечивает высочайший ездовой комфорт. Ну и надёжность. Тьфу-тьфу, но у машины не было серьёзных неисправностей, всё, что пришлось сделать после покупки - это большое ТО.
Именно этот экземпляр я во многом купил из-за раскраски: вся машина в аэрографии, причём не агрессивной. Не люблю, когда на машинах рисуют злобных животных или языки пламени: выглядит пошло. У меня на бортах нарисованы киты и дельфины, плескающиеся в море под звёздным небом. Это очень красиво, и что мне особенно нравится - все дети оборачиваются и смотрят на машину, это очень приятно.

Напоследок объясню главную причину, по которой мне так нравятся такие машины. Всё дело в возможности поездок на дальние расстояния. Если вы будете читать рекомендации для путешествующих на машине, то увидите разные оценки оптимального пробега. Кто-то будет писать про 500-600 км. Кто-то скажет, что за сутки можно покрыть и 800 км. Некоторые с гордостью пишут, как упоролись и за сутки одолели 1100-1200 км, после чего без сил свалились в придорожном мотеле. Но только на американском джипе вы можете одолеть 1300 км, покидая салон только на заправках, а запарковавшись в конце дня, просто выйти из машины, как после поездки в супермаркет. Вам не надо разминать мышцы, у вас ничего не затекло, и если бы вас не клонило в сон, то можно было бы ехать ещё и ещё.
Previous post Next post
Up