Я уже давно читаю блог Антона Буслова (
mymaster). Пост Антона про
откровения кегли вызвал невиданный ажиотаж (>3000 каментов), причем большинство читающих пост не поняла, так что Антону пришлось потом
писать апдейт. Не знаю кто как, я пост Антона понял сразу - он действительно наезжает на городское планирование, а не на автомобилистов. Впрочем, меня задел другой момент, но т.к. я стараюсь не комментировать посты, которые наберут больше 50 каментов, то общения у нас с ним никакого не было. Если у меня есть что сказать автору поста, то я никогда не иду в каменты - я пишу письмо, и практически всегда мне отвечают. Так же я поступил и тут, но ответа не дождался (что странно). Так что свое письмо с минимальными изменениями я публикую ниже. Возможно, оно плохо написано, и меня просто не поняли?
Я сам представляю собой классический, наверное, образчик московского автомобилиста - я очень много езжу на машине, на работу каждый день и по выходным в разные магазины-ТЦ-в гости т.п. Правда, на сегодня не существует способа добраться на общественном транспорте из Митино (дом) до Куркино (работа), несмотря на то, что прямой там 10 км. Но даже когда такой способ появится, я вряд ли сменю машину на автобус, сколько бы это не стоило. С другой стороны, моя жена машину не водит и будет ли водить пока непонятно. Так что я прекрасно представляю себе все трудности, с которыми сталкивается человек без машины (тем более с детской коляской). И я полностью согласен, что город для пешеходов почти не приспособлен. Я всегда и всем уступаю, 100% случаев на переходах и почти всегда вне их. Я даже смотрю в зеркало, когда торможу перед пешеходом, чтобы его не сшибла машина с соседней полосы. И все было бы в порядке, если бы и пешеходы вели себя корректно. Да, есть крайние случаи - больная бабушка, мама с коляской или просто человек с высокой утомляемостью. Я понимаю, им очень тяжело спуститься на 50 ступенек вниз, а потом подняться вверх. Но как я должен относиться к двум молодым и здоровым парням, которые перебегают 4-х полосную дорогу ночью, аккурат сверху подземного перехода (и в 50 м от регулируемого наземного)? Как мне вызвать в себе сочувствие к их тяжелой пешеходной доле, пока я судорожно жму педаль до упора под стрекот ABS, и представляю себе как сяду в тюрьму? Если моя тачка столкнется с пешеходом, тому скорее всего хана - джип, кромка капота высоко, передок плоский. Как мне жалеть молодую мамашу с ребенком, которая тащит его на красного человечка через заметенный снегом переход? А я тем временем прикидываю как бы так ловко отрулить в столб, чтобы не убить никого на тротуаре и не вломиться в бок Логану, идущему справа. И таких случаев у меня на памяти масса. Почему нельзя для таких людей ввести штраф в 3000 р. на нос? Причем мы же хорошо понимаем, какие будут заголовки новостей случись что - "Молодой парень на мощном джипе сбил насмерть студента в двух шагах от пешеходного перехода". Одна надежда будет на запись с регистратора.
Ладно я, человек спокойный, меня такие случаи не особо трогают. Но знаете, я могу понять водителей, которые увернувшись от пары таких вот неуправляемых зомби, начинают испытывать ожесточение на пешеходов.
Может и у городских планировщиков руки опускаются, когда они такое видят по дороге на работу? Делают пешеходные переходы, светофоры с отсчетом времени, а потом очередная курица пытается перебежать Пятницкое шоссе на моргающий зеленый, в результате чего маршрутка, проехав по ней и детишкам, уезжает в столб?