May 22, 2014 20:54
Из свежего:
кусочек сцены под номером 6.
Баба: (набирая в легкие побольше воздуха и очень отчетливо) ТАК А ДЗЕ СВИНКА?
В хате повисает долгая, мучительно долгая пауза. Дед c большим трудом ищет в боздах и извилинах верхнелатеральной поверхности своего пораненного, старого и уже не очень качественного головнога мозга память о том самом дне, когда он колол свинью. Он подсознательно понимает, что вспоминать реальность в действительности ему совсем не хочется. Хотя дед даже таких слов не знает (подсознание, реальность и действительнось). Баба с ничего не выражающим, на первый взгляд, лицом боится мыслей, влетающих молниями в ее седой, растрепанный левый висок.
Дед, наконец, вспоминает все и озвучивает самое страшное.
Дед: Ну…Там ана ляжыць тыдзень цэлы, карочэ…
В бабином левом виске гремит гром, она срывается с места, бьет мировой рекорд в беге на дистанции 100 метров среди женщин, установленный Флоренс Гриффит-Джойнер 16 июля 1988 года и, даже не запыхавшись, оказывается у сарая.
Возле сарая, на столе для умертвления и разделки скота, покоится с миром обескровленная, зазря и совершенно бессмысленно убиенная, понадкусанная всеми котами, псами и насекомыми деревни, разложившаяся, фиолетовая свиная туша.
Из бабушкиной головы выползают грозовые тучи (можно, конечно, подумать, что это пар. Но это не пар, это тучи на все сто процентов). Тучи перерастают в «торнадо», основанием которого является бабин левый седой висок.
Баба, теперь уже медленно, гордо и с «торнадо» у виска, направляется в сторону хаты. Она тяжелым, не грациозным движением подхватывает вынесенный недавно ей же на двор знак змеи в сосуде, берет гвоздик, берет молоточек и вновь оказывается в хате. «Торнадо» сжимается в маленький завиток и покорно следует за своей хозяйкой.
Баба подходит к стене напротив кровати деда, одним ударом прибивает к ней змею и повелительным жестом приказывает «торнадо» засосать деда.
Баба: Ирод! На табе мой партрэт! Любуйся им, скацина безрогая!
Дед крепко зажмуривает оба глаза и сжимает рот. Он молчит. А что ж тут скажешь? И без слов все ясно. «Торнадо» путается в дедовых усах, становится маленьким, как комарик, слегка кусает деда за нос и трусливо сбегает обратно к бабе в голову.
....Продолжение следует!