Дочь моя, которой на днях исполнится 8 лет, не читает. Максимум - страничку перед сном, если глава, прочитанная родителями, закончилась очень уж внезапно. То есть чтение для нее - слишком большой труд, чтобы стать удовольствием
( Read more... )
Мы тоже читаем на ночь (в надежде, что это рано или поздно сработает)! У дочери пока с самостоятельным чтением кисло. Но, я связываю с тем, что скорее всего у нее (относительно всего мозга) слабо развита левая височная доля. Оттуда пробемы с фонематическим слухом, сложности в построении рассказа и т.п. + По поводу раннего развития. Да, я передавила по-моему в свое время, когда начинала ее учить читать. Вместо того чтобы остановится, когда поняла, что идет туго, продолжала давить как бульдозер. Эх.
Я не давила, чесслово, я терпеливо ждала. Но моя мысленная отсечка стояла на 8 годах, теперь отсечка вот-вот упадет, и я нервничаю :/
В общем, автор советует (хотя я еще не дочитала книгу до конца) делиться с детьми своим удовольствием от книг. То есть лично для меня это означает прочесть дочери, наконец, любимого Винни-Пуха, который был спрятан именно из-за того, что книга любимая - вдруг порвет )) И читать не для процесса влспитания, а доя собственного удовольствия, которое хочется разделить с близкими.
:) мне нравится эта мысль про делится удовольствием. я вообще могу читать детям только то, от чего мне самой прикольно становится. попробовала как то раз читать то, что типа "надо", но я не люблю. поняла, что нет радости в этом. поэтому счас дети слушают исключительно современную зарубежную детскую литературу.
мы уже второй раз читаем винни пуха, самостоятельное чтение это нисколечко не стимулировало, но на второй раз наблюдается чуть больше реакции - на игру слов, например.
Да, а мелким (то есть нашим) продолжать читать и - важно! - перечитывать. Правда, тут он советует короткие сказки, которые запоминаются, чтобы дети начали читать этот текст, узнавая его. Слушай, понимают игру слов - это ж круть нереальная. У меня все эти "Посторонним в." были в детстве за кадром как очередная взрослая непонятка.
а ты даже мысли не допускаешь, что у тебя мог получиться ребенок-не-читающий-для-удовольствия? для меня то, что мои дети могут быть такими, было новостью. а оказалось, что очень даже могут, и с большой вероятностью., даже скорее всего такими и будут. и выяснилось, что мне все равно. ну не будут читать, и ладно. лишь бы умели настолько, чтобы это не мешало обучению. а любить читать - это не главное в жизни, я за это убиваться не буду. были бы здоровыми - это важнее.
Так я ж недаром из всех книг спрятала именно эту )) Самые теплые воспоминания. А вот "Алиса" шла совершенно мимо меня. Вернее, аудио я слушала, а в буквах начинала запутываться, как в густом лесу, и терять нить повествования.
У дочери пока с самостоятельным чтением кисло. Но, я связываю с тем, что скорее всего у нее (относительно всего мозга) слабо развита левая височная доля. Оттуда пробемы с фонематическим слухом, сложности в построении рассказа и т.п.
+ По поводу раннего развития. Да, я передавила по-моему в свое время, когда начинала ее учить читать. Вместо того чтобы остановится, когда поняла, что идет туго, продолжала давить как бульдозер. Эх.
С тезисами очень согласна.
Reply
В общем, автор советует (хотя я еще не дочитала книгу до конца) делиться с детьми своим удовольствием от книг. То есть лично для меня это означает прочесть дочери, наконец, любимого Винни-Пуха, который был спрятан именно из-за того, что книга любимая - вдруг порвет )) И читать не для процесса влспитания, а доя собственного удовольствия, которое хочется разделить с близкими.
Пошла читать дальше.
Reply
Reply
Reply
Слушай, понимают игру слов - это ж круть нереальная. У меня все эти "Посторонним в." были в детстве за кадром как очередная взрослая непонятка.
Reply
Reply
а оказалось, что очень даже могут, и с большой вероятностью., даже скорее всего такими и будут. и выяснилось, что мне все равно. ну не будут читать, и ладно. лишь бы умели настолько, чтобы это не мешало обучению. а любить читать - это не главное в жизни, я за это убиваться не буду. были бы здоровыми - это важнее.
Reply
Reply
Reply
А вот "Алиса" шла совершенно мимо меня. Вернее, аудио я слушала, а в буквах начинала запутываться, как в густом лесу, и терять нить повествования.
Reply
Leave a comment