/
начало здесь/
Mission & 16th С одной стороны, в восьмом классе, в Городе Каунас, на экскурсии, я ходил на демонстрацию и подписывал петиции за независимость [зависимой] Литвы.
С другой -- с другой, был готов бить морду Кеданяйскому вьюноше за Дмитрия Донского. Александра Невского и Советского Воина-Освободителя.
За Патетичность и Родину. (c) 2008
Я шел в булочную-пекарню Аризменди, в нашем Внутреннем Сансете, город Сан-Франциско, штат США, в самый первый раз и встретил по дороге хорошего приятеля. Тот, правда, идти со мной в Аризменди отказался.
Говорит - комуняки они.
...В жизни - думал я - сложные концепты всегда имеют легкие, простые, остроумные, элегантные неправильные объяснения. Аризменди - workers own cooperative. Что может быть - думал я - противоположнее коммунистической доктрине с ее государственным владением всего -- чем совершенно частное предпринимательство, каждый работник которого напрямую заинтересован в результатах труда: и как работник и как, собственно, собственник?
...Я дошел до Аризменди один, сам по себе. Аризменди оказался прекрасен и хорош собой: как булочная, как кондитерская, как пекарня.
Кофе там неплохой. Маде ин Эквадор.
...В Аризменди работают приветливые работяги, заботливые усердцы.
Без дураков.
Очереди в Аризмеди - не потому, что они отмечают Первое Мая, а потому, что продают, по хорошим ценам, великолепный товар вкусного качества. Разнообразия. Выдумки. От бабки до халы, от изумительной пиццы до единственных в городе сконс, которые по-вкусу даже Гру.
С улыбкой в довольном голосе.
***
Mission & 24th, Reloaded..
...я живу не по словам своим и не по вере своей. Последние два года. Которые, вообще, непонятно куда меня завели. (c)2006
С месяц назад, в Аризменди произошли небольшие преставления, полки с товаром поменялись местами. Спрашиваю кассиршу - мол чего так. Она огляделась: никто не подслушивает?
- Понимаешь, -- говорит, тихо так -- выносят.... Улица большая, место шумное. Мы понимаем - говорит: им тоже нужно что-то есть. Но полку с дорогими продуктами все-таки решили внутрь занести, а батоны хлебные подешевле - к дверям, наружу.
Все-таки, не столь убыточно.
...Очень легко быть саркастичным цынником и сентиментальной сукой. Но они говорят "Make Lofes. Not War." И живут по вере своей.
Хотя могли бы и бритвой по глазам.
~
...С месяц назад, в Аризменди появилась прокламация. Аризменди прокламировали своих клиентов подписывать петицию против открытия в районе, буквально через квартал, сетевой кондитерской Буленжу. Против, говорят, Буленжу - подписывайтесь.
....Последний раз я подписывал петиции в 1989 году. В поддержу независимости их Литвы. Против моего Советского Союза.
Неоднозначно это было, наверное.
С тех пор, я не люблю ничего подписывать. Или голосовать.
Плакать по мертвым.
Избегаю уличных агитации и избирательных урн.
Я ж всегда боюсь, что выберу - нетого.
Я ж никогда не узнаю, заранее, памятник какому моему солдату они снова снесут в их независимой родине.
...Я даже плохие reviews в интернете не оставляю. Что б не обидеть, не ошибиться, что бы - не участвовать.
.......Я подписал неоднoзначную петицию против Буленжу в пользу Аризменди. Первую петицию с 1989 года подписал.
Может, она, конечно, и вовсе не такая значимая, эта петиция - в мировом масштабе.
Как была та, в Каунасе.
Зато подпись моя, по понятным причинам ограниченности рамок мероприятия, может и имеет - больший вес.
Чем та и тогда, в Вильнюсе.
Что, впрочем, никак не делает петицию менее проблематичной.
Разумеется, я все понимаю. Я вaще всё понимаю - про свободный рынок, про конкуренцию производителей, про спрос и предложения, про мою личную, Игоря Железняка, выгоду.
Про основы американского капитализма и протестанскую этику.
Я просто полагаю, при этом, что жизнь - штука сложная. И простые, элегантные, остроумные решения - как, правило, совершенно не верные.
Хотите, поговорим?
***