/Юбилейное Издание/
/это старый текст, перепечатываемый здесь в надежде на скорое продолжение/
And I never know where I'll be tonight
But I'll always tell you where I am.
...и тут еще Хосе на аккордеоне -- ту-ту ту-ту ту-туйра ту-туйра ту-туйра
ту-ту ту-ту ту-туйра ту-туйра ту-туйра...
Я люблю прилететь в Мексику и пересесть на автобус. И ехать туда, куда автобус меня привезёт.
С кем-нибудь познакомиться, чего-нибудь не понять.
Где-нибудь что-нибудь съесть, там-же -- заночевать.
Выйти к Пирамидам не-там.
...По крайней мере, так было два последних раза, мне так нравилось, я так привык.
В этот раз всё было по другому, в этот раз -- у нас был План.
Есть ли у Вас План Мистер Фикс Есть ли у меня План.
Кроме Плана, у нас была машина, Девушки, Гога, и неЛадник. Монсеньор Феликс во всю говорил по -испаснки. Моей вины, таким образом, никакой нет, но мы совершенно классно съездили по Мексике.
Хотя и немного по-другому.
...я очень хочу всё вам про это рассказать, но, знаете, я немного ненавижу и немного презираю травелодж. Странную и загадочную любовью.
И не могу. В смысле - не умею. Поэтому, это будет неумeлый пост про
Мексику Там. И немного Жизнь Здесь. Не попорядку. Где-то так.
Пролог
...пройдет много лет и, стоя у стены президентского дворца в в ожидании расстрела, Бенито Хуарес вспомнит слова преподобного Отца Хидальго -- про то как лучше умереть стоя, нежели жить чего-то там. Впрочем, вполне и скорее всего это были слова бравого генерала Эмилио Запаты, а вовсе не Преподобного Падре -- но всё это было уже как-то неважно... "Столько маяться -- бормотал сам себе Хуарес -- столько мучиться, и все для того, чтобы шесть индейцев застрелили тебя, как последнюю...." Он снял с глаз черную повязку, развернулся лицом к роялистким солдатушкам, протянул к ним, как Ленин, короткую в пиджаке руку и прокричал первое, что пришло в голову.
"Лос Валиентес Но Ассисинан" -- прокричал Бенито Хуарес роялистам первое, что пришло в голову -- и закрыл глаза.
Но выстрелов не последовало. Роке Мясник, командующий в то солнечное утро расстрелом, в задумчивости разглядывал мексиканский песок под дырявыми сапогами, медленно водя кончиком мачете по туда-сюда.
"Но Ассисинан." - тихо, но внятно проговорил, наконец, Роке -- Я вообще чего-то не особо понял, ребятки -- Роке посмотрел на взвод -- я вообще-то чего-то не понял: мы-таки потомки великого КветЗатла Кайотла? -- или так и будем всю эту блядскую жизнь сено жевать?
Я говорю: "Индепенсиа и Либертад! -- сказал наконец Роке Мясник -- Вива де ля Република!
Ура!"
...Ребятушки согласились, что Ура. Роке стал первым полковником Революцию и вместе с Бенито повел отряд через горы в Морелию....
...В Морелии,
neladnik вывесил из окна гостинницы -- так, что б не дай Б-г, никто мимо не прошел -- Жевто-Блокитный Флаг Незалежной Украины.
-- Послушал б волхвов -- думал я -- и еще б один щит.
1. Гвадалахара-Гвадалахара-Гвадалахара!
/Родина Мариачи, которых мы так и не увидели, и Текилы, о которой я еще напишу. Президентский дворец, где у стены (в ожидании расстрела) стоял, в 1845-м году, Бенито Хуарес, будущий президент. И вообще вполне себе такой пост-модерновый ландшафт./
-- Алё, Феликс? -- это Железняк.
-- Угу, ты где?
-- Да хрен его знает! Автобус по каким-то индустриальным свалкам идет. Ты не знаешь, скоро Город начнется?
-- А он не начнется.
Здесь по самый Собор -- индустриальная свалка. Большая. Одна.
~
В Гвадалахаре, мы должны были зарентовать Малибу. За Малибу мы ехали в аэропорт. Как всегда.
В аэропорт нас вез дедушка-мексиканец в шарфе и свитере в 29 градусов жары по Цельсию и скрипел глушителем по земле.
Мы конкретно объяснили, что в аэропорт, в car-rentals, компания Hertz. Exactly.
Вернее, Феликс объяснил. Что б дед понял.
Дед кивал и соглашался.
На самом деле, быстро довез. До аэропорта. Вот собственно уже и вывески компаний проката машин: Avis, Natinoal, Hertz -- дорога направо.
Приехали...
Дедок лихо жмет на газ и катится мимо поворота -- к терминалам. Не туда! -- кричит Феликс. Hertz! -- кричит Гога. Бля! -- ору я.
Дед не понимает и ворочает головой.
-- Hertz! -- подсказывают девушки.
-- Бля! -- спокойно говорит Феликс
-- Натюрлих! -- спокойно говорит Гога.
-- Nihtfreshtin -- думает дед.
-- Слушай, Фель -- говорю неЛаднику я -- ты ему скажи, что б назад. Просто назад. По-испански скажи назад.
Феликс сказал, дед - согласился. Разворачивается, едет обратно, к повороту.
-- Hertz! -- обрадованно говорит Гога.
-- Hertz! -- показываю с переднего сидения я.
-- Рентовка машин! -- показывает на испанские знаки Феликс.
Дед рвет к терминал.
-- Деречо -- отчаянно орем мы все вместе -- Направо, дед!!
Аaaaa, направо -- так направо -- говорит дед -- и поворачивает куда надо. Едем -- мимо Ависа и Националя -- вот он, наш Hertz.
-- Hertz! -- облегченно говорит Юля.
-- Hertz! -- облегченно говорит Мая.
-- Hertz! -- облегченно говорят Гога, неЛадник и Железняк.
Дед проезжает мимо.
-- Стоп -- говорит Феликс -- Стоп! Назад. Еще назад, еще... остановись здесь.
Откатились, встали. Расплатились, вылезли.
-- Он чего? -- говорит Гога -- совсем рехнулся?
А я голову почесал и говорю: знаешь, Гога, похоже просто у них в Мексике... высокий уровень неграмотности.
Дороги-то дед хорошо знает, а вот надпись Hetrz прочитать...
Поэтому-то, думаю, в Мехико, на картах линий метро, над названиями станций и рисуют картинки. Те кто умеют, те прочтут. А те, кто нет -- те, картинку запомнят.
...А не потому, что народное творчество.
/а так -- так, мы взяли машину и первых делом съездили на самое большое в стране Озеро Чапала и город Ахихиx, которые, в целом, разочаровали/
~
flashback...Мехико, метро, час пик. Картинки над названиями станций, давка. Как всегда. На центральной станции переход перехожу, мимо памятника старины. Выпали из вагона -- давка-ебпть, ебпть-давка. И какофония такая: толпа галдит, жещины [каблуками] стучат, поезда колесами -- бряк, музыки ларьков дешевого питания -- ля-ля-ля, продавцы нелегальной музыки, дешево, находу динамиками -- а-а-ааааааааааа, курасон, а-а-ааааааааа.
Но(!) -- поверх всего этого доброго пиздеца [в положительном его значении], всё это веселое сумасшествие перекрикивая, кто-то -- и визгливыми такими голосами -- Derecho! Derecho, Cabalieros, Derecho! Cabalieros, Derecho!
Правее! Мужики, правее! Правее! Правее, мужики!
Ну ни хрена себе! -- думаю -- и тут - бабки с гвоздями!!
Не, Оказалось -- менты. Порядок организуют.
~
2. Бахио
K югу от границы. На запад от Солнца.
/Бахио -- когда-то богатые серебром горы, золотые холмы и зеленые долины, покрывают несколько штатов к северу от столицы, к югу от пустыни. Куда не ткнись -- кусочек колониальной истории, лелеемый государством. Куда не сверни -- колониальный городок, охраняемый Юнеско./
После ночной пьянки имени четырех утра с Хосе-Луис Фернандесом, большим мексиканским боссом и начальником, украинцем, другом детства Джеффа Д. Харриса, менеджера, двадцатого декабря две тыщи шестого года я ехал автобусом второго класса из Мехико в направлении Гуанухуато, столицы штата Гуанухуато, в котором я уже когда-то бывал с Булкиным, с намерением сойти в городе Сан Мигель Алиенде, не доезжая до Гуанухуато, столицы штата Гуанухуато, в котором я уже когда-то был, ибо добрые мексиканские клиенты рекомендовалi город Сан Мигель Алиенде как охуеть-какое-красивое-место.
Основное отличие автобуса второго класса от автобуса первого класса это вовсе не отсутствие туалета и кондиционера и даже не то, что в него вмещается ничем (вообще, ничем) неограниченное число мексиканских человек и животных [у тебя на голове], а то, что водитель постоянно, каждые пятнадцать минут, останавливается на всех неузаконенных обочинах и прочих столпотворениях живой толпы, что бы подобрать перспективных пассажиров, продавцов воды и жрачки, итд итп. Народ входит, выходит, заносит сумки, детей, раскладушки. Как конкретный результат, в лицо мне откидывается сидение с двумя маленькими мексиканцами разного пола и возраста, а сзади меня, в проходе между сиденьями, ставятся ящики с курами, о которые упирается мальчик лет десяти, стоящий на заднем сидение ибо сесть он не может -- ноги не куда деть.
Ясен пень, что ящики эти я придерживал двумя руками, что бы мальчик [вместе с курами] не наебнулся и не свернул себе шею, вызывая, кажется, некую благодарность родителей. Еще поддерживать ящики мне помогала большая мексиканская тетя с ребенком на коленях слева -- и вообще тетка была милая и пыталась подсказывать названия остановок по-испанки, но она была очень большая и пахла.
Я не изнеженный человек, но женщина -- пахла.
Все это, впрочем, я бы легко пережил, но, в силу несанкционированных остановок, мы прибыли в город Куерога аккурат на два часа позже расписания, а ехать еще было заебись скока.
Я вылез на остановке, подошел к водителю ставшего рядом автобуса первого класса до той же самой Гуанхуаты и сказал, что дальше действовать я поеду с ним.
С ним. Period. End of Stоry.
В течении двадцати минут оба водителя, представитель вокзала и особо одарённые пасажиры объясняли мне, что так нельзя. А я их, Слава Б-гу, не понимал. Вообще-то, мне было чего терять, кроме своих цепей: Куерога описан путеводителем как безынтересный промышленный центр с нефтяным бумом and a reputation for violance -- но и здесь люди живут - думал я.
В итоге я сыграл и выиграл. Через двадцать минут водители поняли, что легче согласится с этим идиотом, чем объяснить почему нельзя, а всем нужно было уже вроде ехать, куры кудахтали и дети орали.
Но тут я сказал, что сейчас мы будем доставать и перекладывать мой рюкзак. Вместо рюкзака, водители каждый достал по пистоле и шумно застрелились.
Послали за новыми.
Подошли новые водители, переложили мой рюкзак в автобус первого класса -- и я победил.
Вернее, это я так думал, что победил. Победила, конечно же, Мексика. Быстрый автобус первого класса идет в Гуанхуато быстро и идет быстро в Гуанхуато потому, что идет по быстрому [платному] шоссе.
Которое огибает городок Сан Мигель Алиенде с запада, потому, что нах он нужен, на скоростном шоссе, этот Сан Мигель?.
The Interstate bypassed Radiator Springs 20 miles to the North...
После Гуанхуато, автобус первого класса шел дальше на север, в Закатекас. Я заплатил шоферу еще двадцать песо, проехался с ним еще с полчаса и попросил высадить меня в городке Долорес Хидлаго, 50 километров в стороне от Алиенде.
~
flashback...раньше я стопил в Мексике лишь однажды, два года назад. Мне как раз стукнул тридцатник. По дороге в Тепотзотлан, потерявшегося и достаточно несчастного, меня подобрали веселые студенты, два парня и две девушки, в чьем присутствии я не мог перестать вспоминать про y tu mama tabien....
Ребята ехали в противоположную сторону, в Мехико, и поизучав с пару минут карту, водитель, приятный очкарик с тонким лицом и горбатым носом, сказал, наконец, на прекрасном разговорном английском: Слушай, мужик, поехали лучше с нами! В Мехико, на парти! Да и зачем тебе этот Тепотзатлан, а? Туда одни только старперы ездят. И гринго. Нахуй-нах.
...короче, все смутились.
~
3. Долорес Хидалго
мой сосед включает маяк и мешает принять мне радио радио радио
/Падре Мигель Хидалго и Костия собственно начал Мексиканскую Революцию и Движение за Независимость, произнеся в ночь с 15 на 16 Сентября 1810-го года Grito de la Indepencia - Mexicanos, Viva Mexico! - с балкона своей церкви в городе Долорес. Падре кончил плохо и быстро -- но дело его - живет, кто посмеет сказать, что нет?/
Проблема в том, что кроме Истории в Долоресе ничего нет. Нет, есть автобусная станция и рядом с ней -- бензоколонка с резиновым шлангом, которая продолжает отстукивать на табло бесполезные цифры, измеряя цену на петролиум в литр в центавас.
Впрочем, и это -- историческое достояние.
Не совсем понимая зааачем он сюда попал, железняк добрел [три блока] до центра города, и зашел в первый же кабак -- заказать себе пожрать.
По-испански, разумеется.
На третьем предложении, хозяин понял, что по-испански железняк -- не того.
Это было счастье. Такого количества народу не приходило посмотртеть на меня даже когда, по ошибке, я заплатил три тыщи баксов -- вместо тридцати -- за бутылку водки в Виладже, по дороге к
barabashkka, в 2001-м году. Угу, посмотреть на иностранного гостья из далекой снежной Укруссии вышли повариха, официант, дочка и сын хозяина, заглянули люди из соседнего кабака, небольшой парикмахерской и салона красоты, продуктового магазина, бензоколонки, пришел некий человек с газовым баллоном в руках, и еще две-три неприметные бабульки в вязанных кофточках. Все они смеялись, закрывая руками рты, незаметно тыкали в меня пальцем, и, по-испанки, расспрашивали разные вопросы, а хозяин, по-испански, им за меня отвечал.
Кормили на убой -- отказываться я не смел, и думал, что беда вовсе не в том, что сейчас мне выставят счет абы обеспечить беспечную старость всем присутствующим и прочим жителям этого гостеприимного города, а в том, что от этих такос, торт, инчиладов, бистеков и пива со льдом, от всех этих перцов и специй, я скоро немедленно умру животом и никуда не поеду, ни в какую Гвадалахару, и никого там не встречу, никакого Феликса.
Однако, хозяин принес текилы и мы с ним, официантом, и человеком с баллоном в руках выпили по паре стопок с лимонным соком. A денег он все одно не взял.
То есть, вообще. Не взял.
...Оставил кабак на жену и пошел показывать мне, по-испански, Историю. Которую, я слава Б-гу, уже прочитал и мог кивать в нужном месте.
А живот так и не заболел.
/а еще потом я пошел обратно на станцию ловить автобус до Сан Мигель Алиенде. Но автобус на Сан Мигель шел только назавтра утром и, вместо этого, меня подобрал мексиканский художник с английским и жена его - американка на легковушке. Всю дорогу, жена рассказывала мне про то, какой у нее муж - замечательный artist и как я всенепременно должен посетить его всенепременную галерею в городе Сан Мигеле, а уже доехав до, они попросили пятьдесят песо за дорогу. Я не удивился, я уже давно понял, что у творческих натур своеобразные отношения с деньгами. Пятидесяти песо у меня, однако, не оказлаось -- у меня была стопка 200-песовых бумажек от банкомата, зеленые доллары, и случайная двадцатка, которую я им и отдал, а они - взяли.
Как и обещал Rough Guide, Сан Мигель Алиенде оказлася самой охуеть-какой-приторной конфеткой и охраняемым Юнеско ото всех и вся колониальным диснейляндом, переполненым иностранными студентами, американскими пенсионерами и мексиканскими художниками с заграничными женами.
Чтобы не запачкаться,я снял комнату у самой окраины и слушал музыки соседней дискотеки напротив через открытое окно до четырех утра./
~
flashback... в Мехико я останавливался в отеле Вашингтон. В самом центре, по дешевке, мило, чисто, с характером и внутренним двориком, и даже в Lonely Planet отметился. Вписываясь в отель Вашингтон ночью, я думал, что дешевизна отеля объяснима размером комнаты три на два с местом на кровать и рюкзак, с окном в шахту, но оказалось, что цена объясняется отсутствием звуко- и свето- изоляции: когда в шесть утра у соседки зазвонил будильник, я проснулся. Когда соседка включила свет у себя в ванной, оказалось, что свет включился и у меня.
А когда соседка в этой ванной запела...
Впрочем, все это фигня по сравнению с тем, как Булкин привез меня ночевать в отель Парадисо. Или даже с тем, как я ночевал в порту Вера Крузе, когда на берег сошли моряки.
Правда все это было слишком давно.
4. Патскуаро, ЮэСЭй
где твой мундир, генерал?
/Патскуаро, штат Мичуакан - столица древней, очень продвинутой, но мало-известной индейской цивилизации, современной Ацтекской. Во многом благодаря усилиям прекрасного человека и архиепископа Новой Испании Васко де Куйрога, практически с самого начала испанского правления, местные [мичуаканские] индейцы оказались в куда более выходных условиях по-сравнению с коренными жителями других районов страны: мичуаканские индейцы никогда не были рабами, владели собственной землей и были обучены разнообразным исконно-испанским/европейским ремеслам мастерами, экспортированными Куйрогой из Европы. Куйрога расселил европейских мастеров в разнообвразных деревушках вокруг живописного озера (тоже) Патскуаро -- и деревушки до сих пор славятся своими изделиями: посудой из Тзитзутзана, гитарами - из Парачо, Масками - из Уруапана, коврами - из самого Патскуаро.
Сегодня Патскуаро - маленький городок, чуть больше большой деревни, милый, куда более индейский, чем столица штата, Морелия, но куда более испанский, чем другой крупный город штата, Уруапан.
...Но под ногами, все одно -- руины цивилизации/
Впрочем, все это, действительно, ерунда -- и город и год и История. Вот вы говорите -- странное место, Камчатка. Да не фига оно не странное. Дело не в месте, дело в идеологии. Например: вот мы приехали в Патскуаро -- и стояли с
m_r в такой вот индейской географии центральной площади Васко де Куйрога города и озера штат Мичуакан, центральная Мексика и ждали, из банка, неЛадника. Вокруг -- потомки славных Тарасок танцевали славные тараские танцы. Нищие дети просили денег ради иностранного прикола, а не выгоды ра. Толстенькие и колоритные мексиканы в платке торговали кукурузой с перцем, лимоном, солью, соусом, сыром и неизвестным овощем, от которого болит живот. Под навесными крышами располагались муниципальные офисы, кафе, рестораны и продавцы сувениров, украшений, фотографий и прочей [надоедливой] всячины.
Мы стояли с m_r -- и у каждого из нас - работал мобильный телефон.
m_r звонила в Калифорнии, дочке, сказать, что с мамой все хорошо.
Железняк звонил в Нью-Йорк, сказать маме, что все хорошо с сыном.
Без лишнего драматизма -- ощущение собственной неадекватности было велико. Не мальчик уже, художников стопить, с мексиканскими студентами туссовать. "Ты хоть отдаёшь себе отчет -- говорти мне К -- что женщинам вокруг тебя -- снова двадцать пять лет." "Не всем -- обижаюсь я." "Вот именно -- говорит К -- не всем."
И мама смотрит с сожалением. И сверстники -- с сарказмом.
И бывшие жены -- с неким призрением.
"Ты все бегаешь -- говорят -- все боишься остановится."
А я не понимаю, к чему это они всё? Ни хрена я не бегаю: to run fast, you need a very heavy fuel -- and my fuel is light, so light: от допотопной колонки с резиновым шлангом, петролиум мексикансос, в центавах.
...Ладно, я обещал Мексику Там, и лишь немного -- Жизни Здесь -- Поэтому, Патскуаро:
~
/Каждый Год, Первого Ноября, Мексика отмечает День Мертвых. Смерть для мексиканцa -- объект флирта. Красотка, от которой нужно вовремя удрать. Если нужно - черз забор. Конечно, рано или поздно, она настигнет тебя, оденет в костюм жениха с крашенной розой в петлице, положет в гроб -- и давай жениться. Но до этого дня еще далеко, а пока -- давай дерзай, бегай, кабальеро, веселись, показывай ей язык, оказывай знаки внимания, приноси цветы и подарки на балкон, а потом раз -- и в окно, на коня, только тебя, твое сомбреро видели.
Каждый Год, Первого Ноября, мексиканцы отмечают День Мертвых -- шумно и весело, одтают дань памяти ушедших, строят ашрамы и водят по кладбищу процессии -- а в руках разодетые в цветные одежды скелетоны да мумии.
И лишь в Патскуаро, День Мертвых -- медитативное и глубоко личное событие. На кладбище, Тараски жгут свечи и благоухания над могилами предков, бормочут свои тараские заклинания, входят в транс.
А молодые тарасские женщины, со всех окрестных деревень, в традиционных одеждах, садятся в каноэ и плывут на середину Озера Патскуаро, к острову Джанитсо, с одинокой свечкой в корме./
~
flashback...на главной, Соборной Площади глубоко католической столицы Мехико глубоко католической Мексиканской страны, полуголый индейский шаман, в перьях и лоскутьях, с маской на лице, в сандалиях из дырявых, как сопаги Роке Мясника, шкур, обмахивает людей палочкой, испускает на них вкусное благовоние из глиняного горшка, бормочет что-то, что-то кричит, снимает порчу, починяет инвалидов и калек, дарует здоровье и благополучие.
За небольшую плату в несколько золотых десятипесовых монет новой республики.
На главной, Соборной Площади глубоко католической столицы глубоко католической страны Мексики -- к шаману очередь: молодые женщины с детьми, офисные крысу в костюмах, низкие ковбои с севера -- в широких северных шляпах, кожаных сапогах со шпорами и ремнями на бляхах, толстые бабки с сумками, студенты, бродяги, продавцы воздушных шаров.
...фотографировать я конкретно не посмел.
~
5. Terminal Norte, Meксика Там
/Самый большой, чистый и хорошо организованный автовокзал столицы республики./
Поголовная грамотность -- бич нашего времени.
Мы с неЛадником стояли на Северном автовокзале Мехико и ждали остальных из Музея Фриды Кало, который понравился.
Я стремился пожрать, а Феликс -- в книжный магазин.
В книжном магазине Северного автовокзала Мехико продавались немного дерьма, но, в основном, книги по истории и -- Федор Достоевский, Данте, Шекспир, Дюма, Лев Николаевич Толстой, Габриель Гарсия Маркес, Хаксли, Мисима, Жозе Сарамаго, Гессе, Кафка.
Собственно, всё это я уже и так знал. Про книжные вокзалы на мексиканских магазинах и станциях.
Но Фелька был удивлён: "Слушай, -- сказал он наконец -- какой приличны набор!"
Приличный набор! -- отозвался я -- да ты посмотри -- Платон, Республика! Хрен с ней, с Республикой, смотри: Софокл! Понимаешь, у них в автобусах -- люди Сафокла читают.
...с другой стороны... с другой стороны -- таксист в Гвадалахаре. Ага, вот именно.
И картинки над названиями станций метро.
~
flashback... Печальный человек в кафе листает Маркса
-- Конечно, -- сказал мне потом, в Нью-Йорке, брат Лёня -- потому и мусора нет: те, кто читал бы мусор, глянцевые журналы, трэш -- в Мексикe эти люди просто безграмотны.
И добавил, полушутя -- Your type of country.
А я вспомнил наш спор с
32f, на диком пляже где-то между Калето де Кампос и Плая Азул, где-то, в новогоднюю ночь. Я говорил, что "учебники отобрать у этих моральных уродов", что научно-технический прогресс опять обогнал этический уровень общества, и в этот раз -- может быть навсегда, что захламили эфир, а Юля отвечала и спрашивала, кто я такой, что бы решать.
Я знаю, что всё не так, что я -- ретроград. Что без прогресса и образования мы все бы сейчас, как Роке Мясник, сено б жевали и от холеры б дохли и в космос б не летали и цифровой камерой бы не пользовались.
...Но иногда, мне действительно, кажется, что. Вот скажите -- все сегодня умные, все знают экономику, политию и историю, все издваются над Лениным, что каждая кухарка должна управлять. То есть, то, что государством управлять посудомойка не должна, вы понимаете. То, что ядерную физику не должен дворник осуществлять -- тож. А то, что люди, которым хорошо бы тихо капать канавы, извергают в информационное пространство потоки бездарной, тупой, узколобой, животной моральной порнаграфии -- это нормально. Управлять - нельзя. Портить среду - можно.
Кто я такой, что бы решать? Никто, разумеется. Это, вообще, не я, это Гоголь, Н.В.
Но нет: я думаю, ты все был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: "Дай-ка себя покажу!" Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придется солоно... Эх, если бы все кулаки!.."
- Готова записка, - сказал Собакевич, оборотившись.
Где-то так.
~
Так: Гоголь, Н. В., Достоевский, Ф., Данте, Шекспир, Дюма, Лев Николаевич Толстой, Габриель Гарсия Маркес, Хаксли, Мисима, Жозе Сарамаго, Гессе, Кафка, Софокол, Платон... неЛадник купил себе книжку неизвестного мексиканского писателя, по-мексикански, и был доволен.
...ребята приехали, мы быстро сели в быстрый автобус второго класса и быстро поехали в Теотеоакан, на Пирамиды смотреть.
~
...Индейцы -- в очередной раз думал я -- были не дураки: они строили Пирамиды там, где не хватало Гор. На Горах жили Боги. На Пирамидах --
Мой мобильник принял СМС. "Сижу в подвале в Праге -- говорил СМС -- с кубинцами. Пью мохито. Хорошо."
"Сижу на Пирамиде Солнца -- ответил я СМС -- смотрю на Пирамиду Луны. Трезвый, встречаю закат.
Крыши нет."
И так каждый раз.
~
...в автобусе третьего класса с Теотеокана, через рабочие окраины [играл на] [выл] дергал за скрипку совершенно невменяемый мекс, которого, за полнoe непонимание нот, не_злой
goga пытался сбросить с поезда вывести через закрытую дверь, и пела группа Тату.
Мне было все равно, разумеется -- я сидел в чужом наушнике и смотрел чужие Cars через чужой iPod.
--Not gonna get us -- думал я -- not gonna get.
продолжение следует