Эрвин Гааз: «Я далеко не «рафинированный интеллигент»»

Jan 11, 2016 13:49

Оригинал взят у zheldor_city в Эрвин Гааз: «Я далеко не «рафинированный интеллигент»»


Эрвина Гааза хорошо знают как актера Театра на Таганке, но и без грима, что называется, он весьма известен широкой аудитории. Эрвин Петерович ставит камерные спектакли, где участвует, в том числе и его сын, сотрудничает с телеканалом «Культура», снимается в сериалах, участвует в фестивалях и активно ведет блоги в социальных сетях. Будучи человеком известным, не страдает звездной болезнью в отличие от многих наших современников, и охотно дает интервью нашему ресурсу.

- Эрвин, летом 2013 года наш ресурс делал с Вами интервью. Из него читатели узнали немало интересного о Ваших знаменитых предках, а также о том, что Вы мечтаете создать в Железнодорожном (теперь это микрорайон Балашихи) свой театр. Мечта так и осталась мечтой или все-таки есть подвижки в этом направлении?

- Спасибо за высокую оценку. Да, я хотел бы сделать свой театр. Будет это в Балашихе или в ином месте - посмотрим. Жизнь покажет. Но если не пытаться идти к этому, то зачем идти в профессию? Может, получится, может - и нет, но пока есть силы, надо работать.

- Скажите, Вы все-таки творец в чистом виде или все-таки считаете себя неплохим менеджером?

- Я чудовищный менеджер. Если нужно провалить проект в финансовом плане - смело вызывайте меня, обеспечу! «Каждое ведомство должно заниматься своими делами», - как говорил Воланд... Меня неплохо учили ставить спектакли, играть на сцене, но не подсчитывать финансы и оформлять документы.


- Как же Вы тогда планируете реализовывать мечту о собственном театре?

- Путей много. Но главное - найти того человека, с которым вместе можно создать театр. Можно называть его администратором, директором, продюсером, как угодно. Но должен быть человек, способный взвалить на себя груз административной, материальной ответственности... Это самое сложное. Это должен быть соавтор, верящий в мою возможность создать театр. Понимаете, есть замечательные актёры всех возрастов, которые готовы со мной работать: художники, композиторы, балетмейстеры, художники по свету, звукооператоры... Есть команда, с которой я периодически что-то делаю в камерных условиях, и они хотят продолжения сотрудничества... Но дальше это не идёт, потому что нет материальной базы, а базу создаёт человек...

- Идея создать собственный театр - с Вами давно. Как стало известно из некоторых Ваших интервью, вы пробовали даже организовать немецкий театр. Расскажите, почему?

- Я - немец по фамилии и по крови. И, кроме того я знаю, что первым профессиональным театром в России, еще при царе Алексее Михайловиче был театр немецкой слободы. Сейчас немецкого театра у нас в стране не, хотя попытки создать его предпринимались. Меня всегда интересовала немецкая драматургия, литература. Моим дипломным спектаклем была «Триумфальная арка» по Э.-М.Ремарку... Кстати, в прошлом сезоне я поставил в Российско-Немецком Доме спектакль-концерт «Письма из прошлого в будущее» по литературе, письмам российских немцев, переживших трагедию переселения, Трудармию... Мы съездили с этой работой в Хорватию и Германию.


- Как Вы все успеваете, работая по-прежнему в Театре на Таганке? Насколько сложно крутиться по нашей кризисной жизни творческому человеку?

- Я по-прежнему являюсь артистом Театра на Таганке, но занят там очень мало, не больше двух спектаклей в месяц. Потому свободного времени достаточно. У меня есть несколько камерных спектаклей, с которыми я периодически разъезжаю по разным площадкам. Только что выпустили с блестящим композитором Татьяной Жановой и её ансамблем «Капельмейстер-бэнд» спектакль «Иерусалим-сюита» по поэме Александра Галича «Кадиш»... Там, кстати, и мой сын, Вилли, работает. Кроме того иногда снимаюсь, ставлю в других театрах, озвучиваю передачу на телеканале «Культура» - «Обыкновенный концерт с Эдуардом Эфировым»... Крутиться сложно, но если этого не делать, тогда надо уходить из профессии.

- Когда и где будут ближайшие постановки, и не планируете ли Вы показать их балашихинским зрителям?

- Я, как уже сказал, играю по съёмным площадкам... Потому заранее трудно планировать... Вот, вроде бы договорился о показе моих спектаклей в Российско-Немецком Доме... О датах я обычно сообщаю заранее на своих страницах в Фейсбуке, «Живом Журнале», «В Контакте»... А что касается Балашихи... Честно, я даже пока не очень понимаю, к кому здесь обращаться... Так что - скорее всего, жду в Москве...


- У Вас, Эрвин, не рядовая семья (как в прошлом, так и настоящем). Ваша жена Катя - переводчик, к тому же этническая японка. Я обязательно сделаю с ней интервью, потому что удивляюсь, как девушка, рожденная в стране Восходящего солнца, может говорить на русском не хуже коренных жителей. В этой связи возникает вопрос: насколько Вам комфортно жить в подмосковном городе, где далеко не все рафинированные интеллигенты и могут послать «по матери»?

- Честно... мне за жену и детей зачастую тревожно... Но я далеко не такой уж «рафинированный интеллигент». Вот недавно пришлось одному не слишком трезвому хаму заехать по физиономии: обозвал жену в магазине... Лучше бы этого не было...

- Я знаю, что Вы человек либеральных взглядов, что не удивительно, если знать трагическую историю Вашей семьи: Ваш дед, психиатр Эрвин Гааз, был репрессирован, Ваш отец - Петер Гааз стал беспризорником, пережил блокаду Ленинграда. Я знаю, что Вам чуждо многое, что сейчас происходит в стране. Это мешает в карьере?

- Не помогает, уж точно... Но меня уже поздно переделывать. Что касается самого определения «либеральные взгляды», то я люблю эту страну. Как говорил великий Лотман в ответ на вопрос, почему он не уезжает: «Я - специалист по русской культуре, а место врача - в лепрозории». Хочу, чтобы здесь были достойные, цивилизованные больницы, школы, дороги, театры... Я хочу, чтобы наша страна жила мирно. Чтобы старики и инвалиды могли жить, а не выживать... Чтобы преступники были названы преступниками, палачи - палачами... Что здесь плохого?

Previous post Next post
Up