При запуске видео на сайте 1tv.ru с устройств, использующих софт по блокировке интернет-рекламы, появляется предупреждение: «При блокировании показа рекламы плейер может работать с ошибками». Затем сайт принудительно снижает качество транслируемого видео. Представитель «Первого» уточнил, что этот механизм работает и при просмотре видеороликов канала, которые легально распространяются и за пределами его сайта. «Распространение блокировщика рекламы становится серьезной проблемой, -
указывает представитель телекомпании. - В прошлом году такой софт был установлен у 15% пользователей, которые смотрели наше видео, сейчас эта цифра выросла до 25%. То есть мы теряем 25% выручки от видеорекламы».
Для тех, кто не разбирается в технических подробностях.
При просмотре практически любого сайта на странице появляется реклама, за что владелец страницы получает прибыль. Так как реклама навязчивая и мешает просмотру страницы, энтузиасты изобрели
программу, блокирующую показ рекламы в интернете. Что, разумеется, привело к падению прибылей хозяев интернет-ресурсов.
Теперь государственный телеканал озаботился своими прибылями и фактически принуждает посетителей своего сайта смотреть рекламу. Очень неоднозначный шаг, так как часть людей, скорее всего, просто уйдёт на другие ресурсы смотреть видео в хорошем качестве от других производителей информационных продуктов.
Но есть и другой, не столь очевидный, аспект ситуации.
Фактически людям отказывают в праве на получение информации в чистом виде. Хотите получать информацию? Пожалуйста, только мы вас при этом будем немного потребителями делать.
Если при просмотре телевидения можно во время рекламы на другой канал переключиться, то в интернете будет невозможно в принципе в хорошем качестве увидеть материалы телеканала без рекламы. Навязывание излишнего потребления выходи на новый уровень. Видимо, скоро и в телевизоре будет всплывающая реклама появляться. Вроде и ерунда, но это очередной уверенный шаг в направлении превращения человека в потребителя.
В школах решили пока не воспитывать квалифицированного потребителя. Но те, кому это надо, подошли к задаче производства потребителей, а значит и расчеловечения, с другой стороны. Ждём следующих шагов и готовимся им противостоять.