Недавно прочитал очередную интеренсую статью в газете "Суть времени", которая вызвала у меня некоторые размышления, которые представлены ниже.
Статья Марины Шейфель
«Беспамятность спасённого мира, или 8 мая против 9 мая» посвящена рассмотрению различий в подходе празднования Победы над гитлеровской Германией на Западе и в России, а так же тревожным тенденциям смещения акцента празднования русскими организациями с советской традиции на европейскую.
Само различие в праздновании даты победы имеет под собой как объективные основания в виде различных дат подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии для центральной Европы и для Москвы, так и политические причины в виде желания западных стран возвеличить свой вклад в победу над Германией. Соответственно, сделать это за счёт СССР. В общем-то, понятное желание, которое лично у меня вызывает негативную реакцию. Тем не менее, в этом есть своя внутренняя логика.
Но отказ от своего права праздновать день Победы 9 мая, как его осуществляет Россотрудничество, - это отказ от своей памяти и, в конечном счёте, от своей исторической личности. История такого не прощает. Скорее всего, Россотрудничество хочет стать ближе к европейцам, но они и так «наелись» своим. Чтобы завладеть умами людей, надо предлагать им что-то своё, а не пытаться подстраиваться под них. На практике это лишь шаг к отказу от своего наследия Победы. Точно так же, как и недавнее открытие памятной доски в Ленинграде одному из организаторов блокады Ленинграда - Карлу Маннергейму. Не сомневаюсь, что решение об открытии доски было принято на самом верху властной вертикали России, и под этим решением были свои непрозрачные основания. Но ничего, кроме возмущения и презрения народа к организаторам этой акции в результате не выйдет.
Россия как историческая личность ещё жива и не хочет отказываться от себя и своей истории. И все попытки «влиться в семью европейских народов» отторгает. Конечно, можно сделать это насильно, и такие методы есть, но это возможно только через слом «исторического хребта» народа, что неминуемо приведёт в нынешних условиях к его гибели. Это мы уже проходили в первую Перестройку, но тогда в силу различных причина нас не добили «наши западные партнёры», сейчас же они всерьёз настроены окончательно решить «русский вопрос». Последствия того отказа от своей памяти и истории мы не можем преодолеть уже двадцать пять лет, и непонятно, когда сможем это сделать в будущем, если вообще сможем. И это касается не только таких неосязаемых вещей, как самосознание исторической личности, но и вполне осязаемых вещей: уровень жизни населения, внутренняя и международная безопасность, развитие промышленного производства и достижения в науке и технике. От всего этого население СССР, в целом, добровольно отказалось ради эфемерных идей «выхода на столбовую дорогу цивилизации».
Продолжение следует.