Очень страшно видеть гражданскую войну в Интернете, которая разразилась вокруг крушения ТУ-154. Хочется задать вопрос всем негативно настроенным комментаторам: "Вы когда-нибудь теряли близких, причем вот так, внезапно?" . Мне страшно представить, что такое может случиться в принципе, а оно вот случается. И уже не в первый раз. Любая катастрофа - это беда национального масштаба. Сегодня в России - день траура. Соболезнования приходят отовсюду, но унять словами боль тех, кто потерял своих близких, нельзя. Да и время быстро не вылечит. Возможно, никогда не вылечит...
В моем понимании трагедия такого масштаба - повод задуматься о том, как тщательно делать свою работу. Поскольку власти не называют теракт причиной этой страшной трагедии, им следует понять и принять один важный факт: нельзя держать на балансе старую технику, поскольку перевозить на ней людей - преступление. Сколько не латай старые самолеты, поезда, они лучше летать и ездить не будут, а у нас достаточно богатая страна, которая может не только закупать, но и производить новую технику. Вот если каждый, кто связан с перевозками, будет отдавать себе отчет, что их личная ответственность - это судьбы миллионов людей, то, уверена, пролоббировать вопрос приобретения новой техники, будет не сложно. У нас и за рубежом достаточно богатых людей, которые даже могут принять участие в ее производстве и внедрении, они представители крупного бизнеса. Помочь государству решить эту задачу в достаточно короткие сроки - реально, только у государства должна быть потребность в этом. Надо понять, что национальная безопасность зависит не только от внешних врагов, но и внутренних, и у них есть имена -коррупция и халатность.
Я не знаю, какими будут результаты расследования авиакатастрофы над Черным морем, но сомневаюсь в ошибках пилотов. Буквально недавно читала новость о том, как пилот-ас посадил в Ханты-Мансийске (по-моему) самолет, у которого отвалились крылья. Пилоты, управлявшие ТУ-154, тоже были асами, и об этом написала вчера в Фейсбуке моя коллега, журналист газеты "Подмосковье сегодня" Анна Пенкина. Я смотрю на лица этих людей и понимаю, они не могли профакапить. Пилот Роман Волков был летчиком первого класса. Общий налет составлял более 3 тысяч часов.
Вечная память тем, кто никогда не вернется из этого рейса. Слова сожаления не вернут погибших людей к их родным и близким. Только действия властей страны, направленные на повышение безопасности своих граждан во всех сферах жизни, могут минимизировать подобные риски.