Александр Рашковский: «Местные жители должны более активно участвовать в решении проблем города»

Mar 09, 2016 06:02



Житель большой Балашихи Александр Рашковский рассуждает на тему усовершенствования городской среды.

Сразу хочу сказать, что всё далее написанное является моим частным мнением. Это не связано со статистикой и официальной позицией администрации.

Как нам обустроить Балашиху?

Давайте рассуждать:

Сколько времени человеку было бы комфортно потратить на дорогу до работы. Мое мнение - примерно час-час пятнадцать. До остановки должно быть не более 10-15 минут пешком. Весь маршрут на транспорте ещё минут 40 максимум. И до работы 5-10 минут.

Вот, исходя из этих цифр, я бы планировал организацию транспортного сообщения с Москвой. Сегодня станция "Балашиха" удобна Зелёновке и, пожалуй, всё. А станция "Горенки" - небольшой части первой Балашихи. Всем остальным приходится дополнительно пользоваться транспортом или идти пешком более 15 минут, иногда по не очень хорошим дорогам и тропам. Добавим к этому опасения опоздать на нужную электричку и увеличить время в пути на 40-50 минут. Поэтому все стараются прийти заранее, и это плюс 5-10 минут. Ну, и сама электричка 50 минут, плюс метро.

А теперь немного помечтаем:

Ветку электрички протянули до Нового Света или до Никольско-Трубецкого. У жителей второй Балашихи появилась возможность дойти пешком по Московскому бульвару. На пересечении Советской, Балашихинского шоссе и Звёздной улицы есть остановка для жителей микрорайона Авиаторов. Дальше станция "Балашиха", а после неё остановка на повороте на Объездное шоссе. Туда по Парковой может дойти большая часть первой Балашихи. И в конце - станция Реутов. И если транспортный узел там перегружен, то нужно сделать станцию, не затрагивая основную. А уже от этой станции должен быть выбор: или на проходящие электрички до Москвы, или до метро «Новокосино» специальным автобусом или пешком.

Отдельно нужно подумать о станции "Стройка". Она находится в непосредственной близости к МКАД, и при регулярных электричках, с минимальным интервалом, её вполне логично связать с метро, автобусом или маршрутками.

Про деньги и окупаемость.

Конечно, нужно сделать проект и посчитать с большой долей вероятности трафик. Но здесь очень важно привлечь как можно больше местных жителей к участию. Возможно, есть смысл создания акционерного общества с выпуском облигаций для сбора средств, для этого проекта. Главное, чтобы жители не только получили новый формат транспортного сообщения, но и принимали участие в строительстве, контролируя использование средств, собранных на строительство. После ввода в эксплуатацию, продолжали следить за поддержанием нормального состояния. Ведь не многие смогут пройти мимо вандалов, портящих инфраструктуру, зная, что в это вложены деньги его или кого-то из родственников. К сожалению, я не верю в чисто коммерческую составляющую этого проекта. Если не будет административного ресурса, то препонов будет очень много, но участие государства должно быть минимальным. А то последнее время только и слышно, что государство должно нам, но при этом большинство не хочет ничего делать сами. А ведь достаточно просто занять активную жизненную позицию и самим начать улучшать нашу жизнь.

У меня совсем небольшой опыт обращения в администрацию или на портал "Добродел". На днях попробовал пожаловаться на неработающее освещение во дворе, но из-за отсутствия фотографий заявление не приняли. Теперь попытаюсь ещё раз с фотографиями.

Про трамвай и метро.

Я приветствую любое начинание, пусть даже, в начале, оно будет казаться нереальным или не нужным, главное чтобы, впоследствии это оказалось, действительно, полезным. Поэтому я за трамвай, метро, монорельс, фуникулёр и всё, что может улучшить сообщение с Москвой.

Я не слежу за обещаниями главы городского округа и тем более не могу давать им оценку. Но за реальные дела готов всегда поблагодарить. Ведь если мне это, действительно, нравится, почему я должен молчать? И если я не стесняюсь критиковать какие-то моменты, то молчать, когда хочется сказать «спасибо», глупо. Так, предыдущего главу при случайной встрече у Ледового дворца, я от души благодарил за благоустройство парка. Фонари и новые дорожки очень порадовали.

Про активную гражданскую позицию.

За появлением новых маршрутов я не слежу, но как пассажир активно борюсь с нарушениями правил перевозки пассажиров. На уровне водителей и их непосредственных руководителей. Моими стараниями несколько водителей были сняты с маршрута. Но нарушения ПДД, самовольное изменение маршрута, а также хамство и подобные вещи остаются, поэтому ещё есть над чем работать. Возможно, стоит пустить маршрут от Южного по Горьковскому шоссе до метро Щелковская.

Как жителя Балашихи, меня очень волнует проблема с парковкой на газонах, особенно в нашем дворе, а также с большим количеством машин, объезжающих через наш двор пробку на проспекте Ленина. Еще волнует ситуация с медициной (особенно касаемо поликлиники №1), и в целом, с медицинским обслуживанием в нашем городе. Так как сын пока не окончил школу, то и образование также в сфере моего внимания. А ещё подростковый досуг, забота о пенсионерах и многое другое. Какие-то идеи до администрации помогает довести сын (он член «Молодой гвардии»), а какие-то удается осуществить самому.

Местные жители должны более активно участвовать в решении проблем города, тогда не останется времени рассуждать в соцстеях о том, как нам всем плохо живется. Хочется конструктивных действий и перемен к лучшему, а также коммуникаций с представителями власти, от которых зависит, чтобы разговоры из теоретической плоскости перешли в практическую, ознаменовавшись переменами к лучшему.

лица нашего городка

Previous post Next post
Up