В свои 29 лет Евгений Мормуль стал не только руководителем автотранспортного предприятия, но и депутатом . У многих после этих строк может начаться эмоциональный всплеск: мол, вот она политическая «золотая молодежь», «во власть идут депутаты-невидимки». Эмоции оставим за кадром, потому что, как следует из беседы, Евгений Мормуль не намерен отказываться от своего депутатского долга.
- Евгений, Вы совсем недавно стали депутатом, ранее никак не проявляя себя в политике. Разумеется, это вызвало некоторый резонанс, и не очень приятный. Типа еще один «депутат-невидимка». Как Вы к этому относитесь?
- Да, я не был заметен в городе, не участвовал в митингах, слушаниях и общественной жизни, но это все не означает, что я не знаком с проблемами Балашихи. Я живу здесь с 1989 года, часто провожу свободное время в городе и прекрасно знаком с такими проблемами, как отсутствие детских площадок, парковок и тротуаров для пешеходов, плохих дорог, больших очередей в детские сады и медицинские учреждения. Не понаслышке знаю и о проблемах с управляющими компаниями, ливневыми канализациями и о многих других.
Выборы в городском округе проходили по новой системе, были многомандатными. Мы шли на них в составе сильной команды и сильного руководителя, который ставил и продолжает ставить перед нами конкретные задачи по улучшению качества жизни в городском округе. Послаблений не получает ни один член команды, мы все нацелены на результат.
- В коротком общении (и я не кривлю душой) я поняла, что Вы - профи в области транспорта. Если можно, расскажите, пожалуйста, о себе подробнее. Как вышли на транспортную стезю?
- На последнем курсе института меня пригласили на работу в большую транспортную компанию (где работаю по сей день), на должность инженера. Спустя некоторое время мной было принято решение получить дополнительное профильное образование и двигаться вперед в этом направлении. Что, в конечном итоге, принесло результат. Сейчас я являюсь руководителем одного из дочерних предприятий крупной группы компаний "Автолайн". Общий стаж работы в транспортной системе - более 8 лет.
- Насколько сложно вам далось решение быть депутатом?
- Это решение было не самым простым в моей жизни, потому что добавило обязательств перед окружающими. Я отчетливо понимаю, что депутатство - не просто просиживание в зале заседаний и подъем руки, это - действия. Все ситуации в городском округе, как я сказал выше, мне знакомы. И всем, кто приходит, я говорю, что решить их в одночасье физически невозможно. Кто-то уходит неудовлетворенный ответом (понять можно, люди ждут годами), а кто-то спрашивает: «А мы помочь чем-то можем?». В любом случае обнадеживать и что-то обещать, что сделать физически не могу, - не мой формат.
- Где Вы встречаетесь с избирателями и насколько доступны для них?
С сентября 2014 года со своими коллегами проводили приемы по адресу ул.Первомайская д.14 по понедельникам, средам и субботам.
С июля 2015, по многочисленным просьбам избирателей, было принято решение об организации дополнительной приемной по адресу: мкр.Дзержинского д.5, где буду производить прием каждый второй четверг месяца с 18:00-20:00.
По адресу Первомайская д.14 также остается приемная, где будет проводить прием мой коллега, Науменко Ф.А каждую вторую среду месяца 17:00-19:00.
Также на сайте Совета депутатов и в газете «Факт» опубликован телефон, по которому можно со мной связаться и договориться о встрече вне приемной: 8(916)670-83-83) . В большинстве случаев мне удобнее встречаться с жителями на месте.
- Скоро областных льготников ждет непростое испытание: отмена льгот на транспорт. Вы, как руководитель транспортной компании и депутат, каким видите решение этой серьезной проблемы, которая может породить неприятную реакцию в обществе?
- Если внимательно прочитать данный закон, то мы увидим, что льготы отменяются для пенсионеров Московской области на проезд по территории Москвы, на общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен), а все остальные льготы для передвижения по Московской области остаются неизменными. Для пенсионеров, которые направляются в Москву в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача, производится компенсация фактически понесенных расходов в размере стоимости проезда, но не более 400 рублей в год.
И, как мы видим, эти изменения в основном коснутся работающих пенсионеров, которые ежедневно пользуются данной льготой, чтобы добраться до работы и обратно.
Это решение, конечно, вызывает большой резонанс в обществе, но нужно понимать, что наличие таких льгот практически не имеет прецедентов в России.
Получается, что один субъект субсидирует другой субъект, оплачивает проезд своих жителей по другому региону.
Предоставление бесплатного проезда способствует трудоустройству жителей Московской области в соседнем регионе, Москве, что в свою очередь,наносит экономический ущерб Московской области, все отчисления с зарплат производятся в бюджет города Москвы и идут на его развитие.
Частичное решение данного вопроса возможно за счет коммерческих перевозчиков, многие из них добровольно предоставляют одно льготное место в автобусе для бесплатного проезда, а некоторые должны предоставлять, но не предоставляют. Все зависит от руководства транспортного предприятия, от их моральных ценностей: если данное условие включить в договора, которые заключаются с перевозчиками на обслуживание регулярных автобусных маршрутов, то найдутся такие добросовестные перевозчики, которые примут на себя нагрузку и будут возить льготников безвозмездно.
- Вы занятой человек, у вас работа, депутатство, семья. Как расслабляетесь?
- Действительно, времени на отдых остается не очень много, стараюсь провести его с семьей. С женой посещаем театры, с детьми ходим в зоопарк, цирк, океанариум, гуляем в парках...
С недавних пор я увлекся рыбалкой, так что пока новичок-любитель.
У нас большая компания друзей еще со школьных времен. Мы неоднократно вместе ездили в Астрахань, на Селигер, на Рыбинское водохранилище, на Волгу, в Тверскую и Нижегородскую области. Трофейной рыбы пока поймать не удалось, но все еще впереди. Мечтаю поймать большого сома, жереха, хариуса. Рыбалка успокаивает и учит терпению. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Так и во всем…